Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зону оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы пополняются современными игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Современная ситуацияразвитиясистемы
образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач
дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный
период целенаправленногоразвитиябазовых качеств личности. В
связи с этим Федеральный закон«Об образовании в Российской
Федерации»от 29.12.2012г. № 273-ФЗопределяетсовокупность
обязательныхтребованийк дошкольному образованию – это
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом
Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.
Образовательная система
ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в
мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний деньпредполагаетподготовку
социализированных членов общества.
Поэтому, в связи с введениемФГОС ДО, вопрос организацииразвивающей
предметно-пространственной средыявляется особо актуальным, т. к. она
должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной
организации эффективноразвиватьиндивидуальность каждого
ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество групповых - 9 единиц;
Музыкальный зал - 1 единица;
Спортивный зал - 1 единица;
Логопедический кабинет - 1 единица;
Кабинет педагога-психолога;
Кабинет дополнительного образования;
Кабинет "Службы ранней помощи";
Методический кабинет - 1 единица;
Кабинет заведующего - 1 единица;
Кабинет бухгалтерии - 1 единица;
Медицинский блок: кабинет медперсонала, прививочный кабинет, изолятор;
Пищеблок;
Прачечная;
Охрана
Все кабинеты оформлены и материально оснащены на 100%
Объекты для проведения практических занятий
Практическиезанятия в ДОУпроводятся в музыкальном зале, на игровых участках (на территорииДОУ), в помещениях групп.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ детского сада №24, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного
фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
Книги для воспитанников Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Экологическое воспитание»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание»,
«Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
«Справочник старшего воспитателя»
«Ребенок в детском саду»
«Воспитатель ДОУ»
Ведется систематический каталог журнальных статей. В библиотеку детской художественной литературы входят: Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
Познавательная литература;
Литература для чтения «Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей. Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Объекты спорта
Объекты
спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики
с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной
активностью детей всех возрастных групп.
В ДОУ к объектам спорта относятся:
физкультурный зал, спортивная площадка, спортивное оборудование групповых
участков и физкультурные уголки в группах.
Физкультурный зал используется для
проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной
активностью детей всех возрастных групп. Зал оснащен: гимнастическими стенками
для лазания с дополнительными пособиями (лесенка, доска), мягкими модулями,
гимнастическими скамейками, матами, кубами, дугами для подлезания, и другим
мелким спортивным оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики,
гимнастические палки).
На территории ДОУ имеется
спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию,
укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Вокруг спортивной площадки проходит беговая дорожка. Дорожка предназначена для
развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных
способностей. Для обучения детей прыжкам в длину с места и с разбега на
спортивной площадке предусмотрена яма для прыжков. Яма заполнена песком.
Спортивная площадка оснащена: гимнастической стенкой для упражнений детей в
лазании, игровым комплексом для
упражнений детей в метании. Для упражнений в равновесии на спортивной площадке
имеется бум. Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую
площадку для прогулок. На каждом имеются прогулочные веранды, позволяющие
защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. На территории
детского сада с помощью подручных материалов украшены участки для прогулок,
чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к
разнообразной деятельности. На каждом участке есть песочницы, оборудование для
развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).
В группах оборудованы физкультурные
уголки, где собрано физкультурно – спортивное оборудование для индивидуальных
занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм._
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского
сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается
как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных
занятий, и администратирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий)
Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет при подготовке и проведении образовательной деятельности и ежедневно в свободном
доступе в методическом кабинете. В свободное от уроков время каждый желающий
педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам
обеспечен для всех категорий населения.
Доступна версия сайта для слабовидящих граждан.
1.
Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Всё для детского сада. Консультации для
воспитателей. www.moi-detsad.ru
3. Подшивка за все года - Журнал
"Дошкольное образование" dob.1september.ru
4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9. Детский портал «Солнышко». Для детей,
родителей, педагогов www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные
раскраски, детские пазлы rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт
Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
13. Каталог детских сайтов | Детская медицина |
Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАДОУ детского сада №65, были созданы следующие условия:
·на зданиях у центрального входа имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
·адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
·предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения 2 шт.;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) 3 шт.;
- в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.