09.01.2024
Особое внимание в педагогической деятельности педагог
уделяет формированию у дошкольников здорового образа жизни. Для этого Наталья
Борисовна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя
пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного
сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице.
С учетом особенностей развития воспитанников для
решения задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в
педагогической деятельности игровые технологии. В непрерывной образовательной
деятельности использует игры-занятия, игровые обучающие и проблемные ситуации,
в ходе которых дети конкретизируют и расширяет представления об окружающем
мире, применяют имеющиеся знания и способы действий в новых условиях,
договариваются, учитывают интересы и чувства других, сопереживают. Наталья
Борисовна подобрала и систематизировала игры на развитие внимательного
отношения друг к другу: «Подарки», «Приветствие», упражнения на отгадывание
характера персонажа с опорой на художественное изображение «Фото друзей»,
создание игровых ситуаций «Разговор по телефону», «Ссоримся - миримся». В групповом
пространстве создан «Центр уединения», где в распоряжении детей имеется «Коврик
примирения», «Коробочка гнева», «Подушки-обнимушки», массажные мячи, игрушки
«антистресс» альбомы с фотографиями членов семей.
Для решения задач социально-коммуникативного развития
изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию
«утренний круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты,
викторины, а также театрально-игровую технологию, включающую в себя игры
драматизации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо,
настольный театр.
С целью повышения познавательной активности
дошкольников Наталья Борисовна активно внедряет игровые приёмы для развития
межполушарного взаимодействия детей. Систематизировала дидактический материал
по проблеме в соответствии с календарно-тематическим планированием, регулярно
включает игры и упражнения в режимные моменты. Педагог регулярно участвует в
онлайн формате в вебинарах и форумах
(Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»2022-2023г),
конференциях (Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая
речевая среда в образовательной организации: проблемы и технологии»), обучающих
курсах (Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM 2022-2023;АНО ДПО СОЦ
«Мама Знайка»2022-2023г), что способствуют самообразововаться, повышать
квалификацию.
Особое значение в
педагогической практике имеют информационно-коммуникационные технологии,
которые способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, вызывают у
дошкольника эмоциональный подъем, приобретению детьми новых знаний, обогащают
словарный запас. У Натальи Борисовны создана картотека мультимедийных
презентаций в соответствии комплексно-тематическим планированием для детей и
родительского сообщества. В результате применения
проектной технологии в совместном творчестве с воспитанниками создала чат в мессенджере WatsApp. Канал для детей и родителей,
направленный на поддержку детской инициативы и позитивного взаимодействия с
семьями. Еженедельно дети рассказывают родителям и отсутствовавшим
одногруппникам о том, что узнали, чему научились, как сделать тот или иной
продукт, призывают к участию в проектах, конкурсах, акциях, а также делятся
своими результатами и достижениями. Особую значимость
информационно-коммуникационные технологии имеют при взаимодействии с
родителями: информирование и общение в чатах, проведение онлайн родительских
собраний, консультаций.