2Программа повышения квалификации 23-26

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №65» г. Нижние Серги

Принято на Педагогическом совете
протокол № 1 от 31.08.2023

Утверждено заведующим МАДОУ №65
31.08.2023г.

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
НА 2023-2026гг

Составитель:
Заместитель заведующего по УВР
Мамарина Т.Ю.

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы повышения профессионального мастерства педагогов
(далее Программа)…………………………………………………………………………3
2. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа………………………………………………………………………………….4
3. Анализ кадровых условий………………………………………………………………...5
4. Цель программы…………………………………………………………………………...8
5. Принципы…………………………………………………………………………………..9
6. Основные направления Программы……………………………………………………...9
7. Ресурсное обеспечение Программы……………………………………………………..10
8. Механизм реализации Программы………………………………………………………10
9. План реализации Программы…………………………………………………………….11
10. Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала…………………15
11. Мониторинг реализации программы «Поддержка и развитие кадрового
Потенциала»……………………………………………………………………………….15
Приложение 1……………………………………………………………………………………….17
Приложение 2……………………………………………………………………………………….18
Приложение 3……………………………………………………………………………………….20

1. Паспорт программы повышения
педагогов. (далее: Программа)

профессионального

мастерства

Наименование
Программы

Программа повышения профессионального мастерства
педагогов на 2023-2026гг

Нормативноправовая база
Программы

- Конституция РФ (ст.43)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
- ФОП ДО
- Профессиональный стандарт «Педагог»
Заместитель заведующего по УВР Мамарина Т.Ю.

Разработчики
Программы
Назначение
Программы

Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров,
способных осуществлять качественное дошкольное образование

Цель Программы

Создание условий для обеспечения профессионального роста
мастерства педагогов, способных осуществлять качественное
дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО,
ФОП ДО и формирование творчески работающего коллектива.
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития

Направление
Программы
Сроки реализации
Программы
Ожидаемые
результаты

2023-2026гг
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования
кадрового потенциала;
-мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные педагогические технологии, авторские программы,
принимающих участие в профессиональных конкурсах разных
уровней;
- повышение социального статуса воспитателя
2. Повышение уровня профессиональной компетенции
педагогических кадров в МАДОУ;
3. Закрепление кадров в МАДОУ и создание условий для
привлечения молодых педагогических кадров;
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения,
регламентирующей сопровождение педагога;
5. Создание модели системной работы по непрерывному
повышению квалификации;
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов;
7. Сформированный творческий, креативный коллектив
педагогов.

Механизм реализации
- Разработка
диагностических
карт
профессионального
Программы
мастерства педагогов; проведения анкетирования;
- Разработка индивидуального маршрута профессионального

Система организации
контроля

развития педагога;
- Разработка и оформление портфолио педагога в соответствии с
профессиональным стандартом педагога, ФГОС ДО и ФОП ДО;
- Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми;
- Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий,
проектов, методических пособий.
Текущий контроль
Предупредительный контроль

Система организации
контроля

развития педагога;
- Разработка и оформление портфолио педагога в соответствии с
профессиональным стандартом педагога, ФГОС ДО и ФОП ДО;
- Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми;
- Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий,
проектов, методических пособий.
Текущий контроль
Предупредительный контроль

2. Актуальность. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа.
Введение ФОП ДО предъявляет особые требования к системе развития кадрового
потенциала в МАДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационноэкономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и
использования кадрового потенциала.
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка,
семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного
организма является его педагогический коллектив.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными,
реализующимися в МАДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые
требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации
дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен
соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом
педагогические работники должны обладать основными компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
• непосредственное общение с каждым ребенком;
• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

•
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности
в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том
числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности
здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные
ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников;
4)
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего
развития каждого ребенка), через:

• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
•
организаци
ю видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и
детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей;
• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
• оценку индивидуального развития детей;
5)
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного
учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче
своего опыта работы.
- неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными
стандартами.

3. Анализ кадровых условий
Аттестация педагогических кадров
Квалификационная
категории

Количество/процент

Высшая

7/37%

Первая

11/58%

Соответствие
занимаемой
должности

0

Не аттестованы

1/5%

процент

Высшая

Уровень образования

Уровень образования

Количество/проценты

Первая

СЗД

Высшее
Среднее-специальное

5/26%
14/74%

Уровень образования

Высшее образовани е
Среднее профессиональное

Педагогический стаж
Педагогический
стаж
до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
более 20 лет

Процент

Педстаж

0
0%
1 (5%)
1(5%0
10(53%)
7 (37%)

с 3 до 5

с10 до 15

с 15до 20

более 20

Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 педагогов по 8 образовательным программам
Наименование программы
«Организация обучения и воспитания
обучающихся (воспитанников) с ОВЗ (с
тяжелыми нарушениями речи и ЗПР», 144 ч.

ФИО

Колво
чел.
1

Сычева Е.А.,

«Особенности организации и содержания
ранней логопедической помощи детям с
ОВЗ», 144 ч.

Сычева Е.А.

1

«Педагогика дополнительного образования
детей и взрослых», 270 ч.

Сычева Е.А.
Портнова Т.А.
Еремеева А.В.
Губаева К.Н.
Хайбуллова Т.В.

5

«Леготека, как новая форма социализации,
ранней помощи и образования детей с ОВЗ
и детей – инвалидов», 72 ч.

Марыч А.С
Еремеева А.В.

2

«Песочная терапия в работе с детьми», 140
ч.

Марыч А.С.

1

«Внедрение образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет» в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования», 24 ч.

Алабушева Л.В.
Коновалова Н.С.
Еремеева А.В.
Портнова Т.А.
Ханжина Н.В.
Коновалова Н.С.

5

Фатыхова Е.Ю.

1

Современные подходы и новые технологии
в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС»,
16 ч.

«Мониторинг качества дошкольного
образования»

1

Вклад педагогов в развитие МАДОУ

•

Систематически проводилась работа над формированием новой компетенции педагога ДОУ
в соответствии с требованиями к кадровым условиям ФОП ДО:
проведена диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений
педагогов в условиях организации инновационной деятельности по ФГОС ДО и ФОП ДО;

•

осуществлена деятельность по организации и проведению обучающих семинаров, консультаций
для педагогических работников:

•

круглый стол «Финансовая грамотность дошкольников»;

•

семинар-практикум «Технология использования робототехники в дошкольном образовании»;

•

круглый стол: «Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации
методом экспериментирования у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;

•

педагогические советы с включением вопросов по теме развитие предметно-развивающей среды
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Велась активная работа творческой и рабочей групп по реализации задач инновационной
деятельности Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Результатом использования интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом
стало активное участие педагогов учреждения в методической работе города и района в онлайн режиме.
Исходя из проведенного анализа деятельности методической службы за текущий
период, в МАДОУ определены проблемы на 2023 – 2026 учебный год:
Проблемы
Пути решения
Низкая активность педагогов в Оказание методической помощи при подготовке
участии
в
инновационной материалов для участия в различных профессиональных
деятельности
конкурсах в рамках инновационной деятельности;
Мотивация педагогов к участию в инновационной
деятельности

Трудности, связанные с отсутствием Приобретение технического обеспечения для педагогов.
необходимых компетенций для Мотивация педагогов для прохождения КПК.
подготовки
к
дистанционным
занятиям и их проведению в Skype,
Zoom и WhatsApp
Данная программа направлена на обеспечение профессионального роста педагогических
кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.

1. Цель Программы
Создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства педагогов, способных
осуществлять качественное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и
формирование творчески работающего коллектива.
Программа рассчитана на 3 года и решает поставленные задачи:
Задача
Способы реализации
1.Разработать
системный - Применение таких интерактивных методов как: деловые
подход
к
организации игры, Мозговой штурм, презентация.
непрерывного образования - Создание внутренней системы повышения квалификации
(теоретические семинары, деловые игры, практикумы,
и
повышения
творческие группы и т. д.).
профессиональной
- Посещение курсов повышения квалификации.
компетентности
педагогических кадров
2.Повышать
мотивацию - промежуточная диагностика уровня инновационного
педагогов для активного потенциала педагогического коллектива.
внедрения инновационных - разработка системы мер поощрения творческих педагогов,
технологий и участия в проведение конкурсов разного уровня.
конкурсном движении.
3. Совершенствовать
- развитие восприимчивости педагогов к новшествам через
систему научнотренинги, дискуссионные площадки, творческие игры, мастерметодической работы, её классы, повышение уровня новаторства и творческой
организация.
активности воспитателей в коллективе;
- разработка индивидуальных программ личностного развития
педагогов
4.Активизировать
- активное участие педагогов в методической работе на уровне
творчески
МАДОУ
потенциал педагогов по - участие в работе научно-практических конференций;
обобщению
передового - обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
педагогического опыта и
- участие в выставках материалов педагогического опыта;
его распространения.
- ведение собственных сайтов, блогов;
- своевременное ведение и пополнение портфолио педагогов;
- ведение портфолио;
- наставничество у молодого специалиста.

2.

Принципы

- Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
федеральным государственным образовательным стандартом и ФОП)
- Принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнёров в
образовательном пространстве детского сада, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости
развития за счёт системного эффекта взаимодействия)

- Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития,
интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации)

3. Основные направления программы
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития

В МАДОУ разработан алгоритм поддержки и развития кадрового потенциала.
1. Определение педагогом дефицита компетентности (диагностика профессиональных
барьеров: субъективно – «что я не знаю, не умею, но хочу узнать», объективно – «что я
должен уметь делать»).
2. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита
компетентности.
3. Составление индивидуальной программы обучения педагога. Программа представляет собой
индивидуальные консультации, взаимопосещения занятий, изучение психологопедагогической литературы, проведение семинаров-практикумов.
4.
Определение индивидуального учебно-методического комплекса для сопровождения развития
технологической компетентности педагога.
5. Коррекция общей программы повышения квалификации с учетом включения индивидуальных
программ.
6. Реализация программы повышения квалификации педагогов.
7.
Определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к
технологической компетентности. Проведение самоанализа, наблюдения и оценка
деятельности педагога с помощью других методов.
8. Рефлексия (самоанализ и самооценка результатов работы и обучения).
9. Определение перспектив дальнейшего развития.

4. Ресурсное обеспечение Программы.
Кадровое обеспечение. (Приложение № 1)
Для повышения эффективности методической работы педагогический коллектив детского сада
разделен на три группы в зависимости от уровня квалификации.
Определены задачи
профессионального развития каждой группы, а также формы работы с педагогами по двум направлениям
развития: совершенствование профессиональных компетенций и непрерывность профессионального
развития.
Первая группа. Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные
проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария.
Вторая группа. Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство.
Обеспечение Программы:
Материально-техническое
обеспечение

Методическое обеспечение:

Информационное
обеспечение:

Технические средства
обучения:
мультимедийная
система в некоторых группах и
музыкальном зале, ноутбуки,
акустическая система, принтеры
черно-белые,
фотоаппарат,
документ-камера.

Медиатека; необходимый
дидактический материал;
библиотека учебнометодической литературы и
подписных методических
изданий.

Подключена сеть Интернет с
доступом к Wi-fi
Регулярно обновляется банк
нормативно-правовой
документации МАДОУ.
Педагоги МАДОУ- 100%
владеют ИКТ.

5. Механизм реализации программы
1. Диагностический этап
Основное содержание. Разработка диагностических карт профессионального мастерства.
Проведение анкетирования (по средствам google – форм), в результате которого выясняется, по
каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются
трудности в профессиональной деятельности.

Практический результат. Разработка индивидуального маршрута профессионального развития
педагога.
2. Практический этап.
Основное содержание. В процессе практической деятельности происходит совершенствование
теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт,
знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников; система
дополнительного образования предоставляет реальные возможности для совершенствования
профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Разработка рекомендаций по планированию, организации и
проведению образовательной работы с детьми. Разработка конспектов (технологических карт)
мероприятий, проектов, методических пособий.
3. Аналитический этап.
Основное содержание. Объективная оценка уровня профессионализма, актуализация
потенциальных способностей и активизация внутренних резервов.

Мониторинг роста
профессионального
мастерства педагогов

Оформление
портфолио педагога

Аттестация
педагогических
кадров

Практический результат.
Осуществление рейтинговой системы оценки
образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей.

качества

6. План реализации Программы.
Мероприятия
1. Мониторинг актуального состояния кадровой
обстановки в МАДОУ.

Планируемый
результат
Статистические
данные
мониторинга

сроки
ежегодно

ответствен
ный
Заместитель
директора

2. Разработка
стратегии
повышения
привлекательности МАДОУ для квалифицированных
кадров
- комплекс мероприятий по привлечению к работе в
МАДОУ
молодых
специалистов
(система
материального
стимулирования
молодых
специалистов,
тренинги
коммуникативного
взаимодействия
в
коллективе,
внедрение
наставничества);
- комплекс мероприятий по стимулированию
педагогического труда работников учреждения
(создание оптимальных условий для самореализации
через конкурсы проф. мастерства, проектную
деятельность, обеспечение возможности дальнейшего
обучения, возможности повышения квалификации,
аттестации на более высокую квалификационную
категорию, материальное стимулирование);
комплекс
социально-ориентированных
мероприятий
(материальное
стимулирование,
обеспечение возможности транслировать передовой
опыт, создание безопасных условий труда);
- комплекс мероприятий по поддержанию кадров с
большим трудовым стажем (мероприятия по
профилактике профессионального выгорания и др.)
3.Организация работы по повышению
профессиональной
компетентности
сотрудников
МАДОУ:
- разработка программы повышения уровня
профессионального мастерства;
- систематическая курсовая подготовка сотрудников
учреждения;
- повышение правовой культуры сотрудников
учреждения в рамках деятельности
нормативно-правового лектория
- обеспечение возможности для занятий опытноэкспериментальной и исследовательской
деятельностью
- мониторинг
эффективности мероприятий по
повышению профессиональной компетентности
сотрудников МАДОУ.
4.Мероприятия по аттестации педагогического
персонала:
- изучение нормативно-правовых документов,
регламентирующих
процедуру
аттестации
педагогических и руководящих работников,
приведение в соответствие с современными
требованиями нормативных актов МАДОУ;
- портфолизация педагогического персонала;
- систематизация банка передового педагогического
опыта разного уровня.

Укомплектованност
ь кадрами

20222025гг

Директор,
заместитель
директора

Высококвалифицир
ованный, стабильно
работающий
коллектив

ежегодн
о

Заместитель
директора

Повышение
квалификационной
категории
педагогического
персонала
учреждения.

20222025 гг

Заместитель
директора,
педагоги
МАДОУ

Мероприятия для профессионального роста начинающих педагогов (Третья группа)
Мероприятия
Ответственный
Планируемые
результаты
1. Стимулирование

Система материального стимулирования и поддержки
молодых специалистов

Заведующий

2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы самообразования
Заместитель
заведующего УВР
Сопровождение
педагогов
по
теме Заместитель
заведующего УВР
самообразования
Представление результатов работы по теме Заместитель
самообразования на заседании методического заведующего УВР
совета МАДОУ.
3. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное сопровождение подготовки к и
Заместитель
прохождения процедуры аттестации
заведующего

Повышение квалификации в процессе получения
высшего образования

Заместитель
заведующего

Предоставление
образовательных
квалификации

Заместитель
заведующего

педагогу возможности выбора
учреждений
для повышения

Выплата
стимулирующего
характера

Формулировка
темы
самообразования
Рекомендации по теме
самообразования
на
Выступление
заседании
методического
объединения
Повышение удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ
прошедших аттестацию
на высшую категорию
Укомплектованность
МАДОУ
педагогическими
кадрами,
имеющими
высшее
профессиональное
образование.
Повышение
удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ,
повысивших

квалификацию
в
институтах повышения
квалификации,
педагогических
классических
университетах.
4. Профессиональный рост педагогов с использованием оснащения методического кабинета
Подписка МАДОУ на профессиональные журналы и Заведующий.
Повышение удельного
газеты, предоставление информационных ресурсов Заместитель
веса
численности
в сфере профессионального образования и ИКТ
заведующего
педагогических
Функционирование медиатеки
работников
МАДОУ,
ставших
читателями
профессиональных
журналов
и
газет,
пользователей ИКТ.
5. Участие во внутренних и муниципальных мероприятиях, направленных на повышение уровня
профессионального роста педагогов

Организация
участия
во
внутренних, Заместитель
муниципальных, региональных мероприятиях, заведующего
направленных
на
повышение
уровня
профессионального роста педагогов (семинаров,
консультаций, конференций т. д)

Включенность в работу
и
участие
в
их
подготовке. Овладение
педагогами различными
технологиями обучения,
развития и воспитания.
Мероприятия для профессионального роста педагогов со стажем (Первая, вторая группы)
1. Стимулирование
материального
стимулирования
и Заведующий,
Система
Стимулирование
комиссия
по педагогических
поддержки
стимулирующим
работников
к
выплатам
получению
максимального
количества баллов по
соответствующим
критериям,
указывающим
на
профессиональный рост
педагога
2. Самообразование
Помощь педагогу в выборе темы самообразования
Формулировка
темы
Заместитель
самообразования
заведующего
Сопровождение педагога по теме самообразования

Заместитель
заведующего

Рекомендации по теме
самообразования

Предоставление результатов исследования по теме Заместитель
самообразования на методическом совете МАДОУ, заведующего
педагогическом совете.

Выступление педагога
на
заседании
методического совета,
педагогическом совете,
конференции и т.п.

3. Подготовка и прохождение аттестации
Информационное
сопровождение
подготовки Заместитель
прохождения процедуры аттестации
заведующего

Повышение удельного
веса
численности
педагогических
работников
МАДОУ,
прошедших аттестацию
на высшую категорию

4. Предоставление информационных ресурсов в сфере профессионального образования
Ведение станицы на официальном сайте МАДОУ Заместитель
Информированность
«Для педагогов» с разделами:
заведующего
педагогов о процедуре
- Аттестация педагогов;
аттестации,
о
- Педагогический кейс
педагогическом опыте
коллег
5. Участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня профессионального роста
педагогов.

Организация участия педагогов в мероприятиях на Заместитель
разных уровнях, направленных на повышение заведующего
уровня профессионального роста педагогов
(семинаров, консультаций, конференций и т. д.)

Обобщение педагогического опыта через участие в Заместитель
профессиональных
мероприятиях
различного заведующего
уровня

Включенность
педагогов в работу на
различных
уровнях,
участие в их подготовке.
Овладение педагогами
различными
технологиями обучения,
развития и воспитания
Диссеминация
педагогического опыта
в
профессиональных
мероприятиях
различного
уровня,
периодических
изданиях, сети Интернет

7. Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала.
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
-мотивации к качественному педагогическому труду;
-увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих
инновационные
педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в профессиональных
конкурсах разных уровней;
- повышение социального статуса воспитателя
2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в МАДОУ;
3. Закрепление кадров в МАДОУ и создание условий для привлечения молодых
педагогических кадров;
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей
сопровождение педагога;
5. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.

8. Мониторинг реализации программы «Поддержка и развитие кадрового
потенциала»
Система мониторинга
Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических работников
осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников
образования и самооценки педагогической деятельности. Мониторинг осуществляется через
изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения
педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в семинарах,
практических занятиях, степени участия в повышении квалификации. Данные критерии
учитываются при стимулировании труда сотрудников, как основы для механизма взаимосвязи
новой системы оплаты труда и уровня профессиональной квалификации.
При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов
выделено 3 критерия:
1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
3. Результативность образовательного процесса.

Критерии мониторинга Программы
Индикатор
Формы и методы
Объект
Периодичность Ответственный
Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Педагоги
1 раз в год (май) Заместитель
Использование
Наблюдение за
заведующего
современных
педагогической
образовательных
деятельностью,
программ и
экспертиза, контроль
технологий
Использование
Педагоги
1 раз в год (май) Заместитель
Беседа, анализ,
заведующего
информационных
наблюдения
технологий
Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
Участие в работе
Карта наблюдений
педагоги
Заместитель
В течении
заведующего
творческих групп по
учебного года
проблемам ДО
Заместитель
педагоги
Осуществление
Анкетирование,
В течении
заведующего
самообразования
тестирование,
учебного года
самооценка, беседа
Результативность образовательного процесса
Заместитель
Реализация
дети
1 раз в год
Мониторинг
заведующего
образовательных
освоения
программ ДО в
образовательной
полном объеме
программы
Карта наблюдений
педагоги
1раз в год
Заместитель
Обобщение и
заведующего
презентация
педагогического
опыта
педагоги
1раз в год (май) Заместитель
Удовлетворение
Анкетирование,
заведующего
образовательных
беседа, самооценка
потребностей детей,
родителей
(законных
представителей),
общества
Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная)
деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-бальной шкале. На основе полученных
данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и
мероприятий.
Показатели результативности.
- Доля педагогических работников, эффективно использующих современные педагогические
технологии
- Доля педагогических работников, включенных в разработку и реализацию индивидуальных
программ
- Доля педагогических работников, обобщивших опыт работы на различных уровнях
- Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку
- Доля педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
- Доля педагогических работников, успешно адаптированных в детском саду

- Доля детей, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере
- Доля выпускников, успешно адаптированных в социуме
- Количество детей в «группе риска»
- Доля воспитанников, ставших призерами и победителями конкурсов различного уровня.

Приложение 1

Перспективный план повышения квалификации МАДОУ «ДС № 65»
Сычева Е.А.
Марыч А.С.

Губаева К.Н.
Кыштымова Н.А.
Хайбуллова Т.В.
Певцова С.А.
Кузнецова О.А.
Леканова С.В.
Портнова Т.А.

учительлогопед

Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Инструктор Реализация Федеральной образовательной программы
по
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
физическому образовательной организации
воспитанию.
Педагогпсихолог
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Воспитатель Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации

Алабушева Л.В.

Воспитатель

Ханжина Н.В.

Воспитатель

Кузнецова О.В.

Воспитатель

Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации
Реализация Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП) в дошкольной
образовательной организации

Приложение 2

Перспективный план аттестации руководящих и педагогических работников МАДОУ «ДС № 65»
№
п
/
п

ФИО
педагога

Должность

Квалифи
кационная категория
Факт
План

1

Марыч А.С.

Первая

Высшая

2

Сычева Е.А.

Инструктор
ФР
Учительлогопед

Дата
прохождения
последней
аттестации/
Срок окончания
квалификацион
ной категории
25.12.2018/2023

Первая

Высшая

04.12.2019/2024

3

Марыч А.С.

СЗД

Первая

4

Кузнецова
О.В.

Педагогпсихолог
Музыкальн
ый

СЗД

Первая

05.04.2021/2023

Плановое
время
прохождения
квалификаци
онной
категории
Ноябрь2021
(досрочно)
Февраль
2022
(досрочно)
Февраль
2022
Ноябрь 2022

5

Попова Т.В.

6

Соколова
В.В.

7

Алабушева
Л.В.
Ханжина
Н.В.
Еремеева
А.В.
Леканова
С.В.
Кузнецова
О.В.
Хайбуллова
Т.В.
Губаева К.Н.

8
9
1
0
1
1
1
2
1
3

1
4
1
5
1
6

Федотова
Н.Б.
Кыштымова
Н.А.
Огай Т.В.

руководите
ль
Музыкальн
ый
руководите
ль
Музыкальн
ый
руководите
ль
Воспитатель

СЗД

Первая

29.12.2020/2025

Ноябрь 2022

СЗД

Первая

29.12.2020/2025

Ноябрь 2022

Высшая

Высшая

27.02.2018/2023

Февраль 2023

Воспитатель

Первая

Первая

27.02.2018/2023

Февраль 2023

Воспитатель

Высшая

Высшая

20.04.2018/2023

Март 2023

Воспитатель

Высшая

Высшая

20.04.2018/2023

Март 2023

Воспитатель

Первая

Первая

20.04.2018/2023

Март 2023

Воспитатель

Первая

Первая

20.04.2018/2023

Март 2023

Воспитатель

Первая

Высшая

26.03.2019/2024

Февраль
2023
(досрочно)

Воспитатель

Первая

Первая

26.03.2019/2024

Февраль 2024

Воспитатель

Первая

Высшая

27.11.2020/2025

Учительлогопед

Первая

Первая

04.12.2019/2024

Февраль 2024
(досрочно)
Ноябрь 2024

1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2

Портнова
Т.А.
Кузнецова
О.А.
Шуклина
Л.Н.
Алабушева
Е.Г.
Коновалова
Н.С.
Фатыхова
Е.Ю.

Воспитатель

Первая

Первая

01.11.2019/2024

Ноябрь 2024

Воспитатель

Первая

Высшая

01.11.2019/2024

Ноябрь 2024

Воспитатель

Первая

Первая

01.11.2019/2024

Ноябрь 2024

Воспитатель

Первая

Первая

27.11.2020/2025

Ноябрь 2025

Воспитатель

Первая

Первая

27.11.2020/2025

Ноябрь 2025

Воспитатель

Высшая

Высшая

27.11.2020/2025

Ноябрь 2025

Приложение 3
Темы самообразования педагогов
№
1

ФИО

должность

Бондарь Р.Х.

Заместитель заведующего

Марыч А.С.

Инструктор по физ. культуре

3

Попова Т.В.

Музыкальный руководитель

4

Сычёва Е.А.

Учитель-логопед

Марыч А.С.

Педагог-психолог

2

5

Тема самообразования/рекомендаций аттестационной комиссии
Создать условия для повышения квалификации педагогов в соответствии с
Профессиональным стандартом
Обобщить опыт работы по формированию двигательной активности дошкольников на
основе современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Представить данный опыт педагогическому сообществу
Создать условия для развития музыкального творчества дошкольников, поддержки и
развития музыкальных способностей детей.
Разработать, внедрить и представить педагогическому сообществу модель коррекционной
работы для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры речевого дефекта
Обобщить и представить педагогическому сообществу опыт работы по речевому
развитию детей дошкольного возраста на основе использования современных
педагогических технологий

6

Алабушева Л.В.

Воспитатель

7

Фатыхова Е.Ю.

Воспитатель

8

Портнова Т.А.

Воспитатель

Ханжина Н.В.

Воспитатель

Губаева К.Н.

Воспитатель

Кузнецова О.В.

Воспитатель

Леканова С.В.

Воспитатель

9

10

11
12

Разработать и внедрить систему работы по формированию речевой активности детей
дошкольного возраста средствами образовательных технологий. Опыт представить
педагогическому сообществу и родительской общественности.
Обобщить и представить опыт работы по развитию интеллектуально-творческих
способностей посредством современных образовательных технологий
Разработать и реализовать программу по познавательно-творческому развитию детей
дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий
Разработать и внедрить систему работы по развитию творческих способностей детей
дошкольного возраста через взаимодействие всех субъектов образовательных отношений.
Данный опыт представить педагогическому сообществу
Разработать и внедрить систему работы по формированию речевой активности детей
дошкольного возраста средствами образовательных технологий. Опыт представить
педагогическому сообществу и родительской общественности.
Изучение и внедрение в практику работы современных образовательных техноологий
Разработать и внедрить систему работы по формированию речевой активности детей
дошкольного возраста средствами образовательных технологий. Опыт представить
педагогическому сообществу и родительской общественности.

13

Ухтомская Н.В.

Воспитатель

14

Селянина Г.С.

Воспитатель

15

Трифонова Н.К.

Воспитатель

16

Фролова Г.Ф.

Воспитатель

Шкребень Т.Л.

Воспитатель

18

Шумакова Н.А.

Воспитатель

19

Медведева Н.Н.

Музыкальный руководитель

17

Создание условий для развития лексической стороны речи детей в различных формах и
видах деятельности
Создать условия для развития познавательной активности дошкольников средствами
игровых технологий
Создание условий для развития всех компонентов устной речи детей в различных формах
и видах деятельности
Создать условия для развития творческих способностей детей средствами технологии
«Кукляндия»
Обобщить и представить педагогическому сообществу опыт работы по развитию
интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами
современных образовательных технологий
Создать условия для развития творческих способностей детей средствами
нетрадиционных изобразительных техник
Создать условия для развития музыкального творчества дошкольников, поддержки и
развития музыкальных способностей детей.

Критерии и показатели профессионального роста педагогов.
Критерии
Оптимизация деятельности
педагогических кадров

Обеспечение непрерывного
профессионального
образования

Повышение удовлетворенности
образовательным процессом
его участников

Индикаторы
Повышение качества ДО
Количество педагогов, принимавших активное участие в
различных конкурсах педагогического мастерства
Количество педагогов детского сада, пожелавших
представить и обобщить свой опыт работы
Повышение квалификации и наращивание кадрового
потенциала в МАДОУ
Создание условий для повышения и изменения статуса
педагогов
Создание условий для самореализации и личностного роста
педагогов в разработке и реализации образовательных
проектов
Поддержка позитивной рабочей атмосферы в хоте реализации
проектов
Совершенствование материально-технических условий
деятельности педагогов
Создание условий для профессионального роста педагогов
Обновление содержания образования и его технологий
Представление педагогам пространства для педагогической
инициативы
Улучшение результативности деятельности педагогов за счет
роста мотивации и педагогического мастерства

Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления методической
работы с педагогическим коллективом, определять его эффективность.
Система работы по комплексному развитию профессиональной компетенции
педагогических кадров способствует достижению нового качества воспитания,
совершенствованию имеющихся у педагогических работников профессиональных
компетенций.
Показатели результативности.
- Доля педагогических работников, эффективно использующих современные
педагогические технологии
- Доля педагогических работников, включенных в разработку и реализацию
индивидуальных программ
- Доля педагогических работников, обобщивших опыт работы на различных уровнях
- Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку
- Доля педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
- Доля педагогических работников, успешно адаптированных в детском саду
- Доля детей, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере
- Доля выпускников, успешно адаптированных в социуме
- Количество детей в «группе риска»
- Доля воспитанников, ставших призерами и победителями конкурсов различного уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».