«Масленица широкая».

Вид проекта:

 Познавательно - творческий , краткосрочный .      

  Продолжительностьпроекта 1неделя        

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы ( 5-6 лет ) , родители .

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о народных гуляниях, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети не видят примера от своих родителей.

Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.                                                                                                

Цель:

Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского народа.                

Задачи:

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

• Развивать художественно – творческую деятельность дошкольников в рисовании городецкой росписи.

• Содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие:

НОД, беседы, дидактически игры, совместная деятельность, загадывание загадок.                              

Речевоеразвитие:                                                                                                        Чтение художественной литературы ,заучивание .                                                                                            

Социально – коммуникативное развитие:

Тематические беседы, просмотр мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов.

Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность, прослушивание русской народной музыки, совместный праздник детей и их родителей.  

Физическое развитие: Подвижные игры, хороводные игры, народные игры -забавы.                                

 Предполагаемые результаты:  

-  Сформированы представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

- Имеют представление о различных жанрах устного народного творчества, народных праздниках, играх;

- Владеют знаниями масленичной кухни;

- Сформированы навыки рисования городецкой росписи;

- Усвоены традиционные культурные эталоны не только детьми, но и их родителями и сотрудниками детского сада.  

Продукт проектной деятельности:

- Оформление выставки рисунков «Масленица»;

- Составление сборника семейных рецептов «Блинный пир на весь мир»;

- Совместный праздник детей и их родителей « Масленица широкая».

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап (информационно-накопительный):

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);

•Подготовка методического материала (конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т.д.)

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;Хочу такой сайт

•Анкетирование родителей «Народные праздники дома».                                                                                                          

2.Основной этап (организационно-практический):

Понедельник - «Встреча гостей »   - Беседа о значении названия « Встреча гостей »- ходили к друг другу в гости                                                                                         

- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»;                    

- Совместная деятельность - рисование  «Тарелочка для блинов »

  - Отгадывание загадок о зиме и весне.

Вторник - «Заигрыш»

-Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях  

-Заучивание закличек, загадок, частушки, пословиц о Масленице ;

- Разучивание песни «Ой, блины мои блины...»;          

 -Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»;

 -Хороводная игра «Едет Масленица»;

- Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

- Памятка для родителей «Традиции празднования Масленицы в России»;

Среда - «Лакомка»

- Беседа о значении названия «Лакомка»- пекли и вдоволь ели блины ;  - Беседа «Значение и символика блинов»;

- Народная игра-забава «Блинная эстафета»;

- Рисунки на снегу;

- Родителям предложить создать сборник рецептов  

 «Блинный пир на весь мир»;

-Чаепитие с блинами

Четверг - «Разгуляй», Суббота «Золовкины посиделки»

-Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь, развлечься, поиграть; «Золовкины посиделки» -  навещали сестер мужа;

- Рисования на тему «Госпожа Масленица»

- Оформление выставки детских рисунков;

- Слушание народных песен «Как на масленой неделе», т.д.;

- Просмотр мультфильма из серии «Смешарики». «Масленица»;      

- Народные игры - забавы «Ручеёк»,

«Звонарь»;

- Хороводная игра «Заинька, попляши».

Пятница - «Тёщины вечёрки»

- Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» -  ходили к тёще на блины и воскресенье «Прощённый день» - все просят друг у друга прощение;

- Народная игра-забава «Снежный тир»;

- Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Как мужик корову продавал».    

3. Заключительный:

-  Презентация сборника семейных рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Праздник детей «Масленица широкая».

Обобщение: Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время.  Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы. Родители наших детей приняли активное участие в составлении книги рецептов. Проект был направлен на воспитания патриотических чувств через знакомство с национальной культурой и традициями, на расширение знаний о народном празднике Масленица.

Литература: «Окружающий мир В.Ю.Дьяченко ;  «Знакомство дошкольников с народной культурой »А.Я.Чебан , Л. Л. Бурлакова«Календарные и народные праздникиГ.А.Лапшина;   «Бабушкины забавушки »Л.Н.Карпова ;  «Народные праздники в детском саду 5-7 лет »М. Б . Зацепин

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».