12.03.2021
Актуальность: Направление проекта выбрано
неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития
ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху
информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей
жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств
массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так
привлекательны и интересны детям.
Мультипликационные
фильмы любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные,
с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки
по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому
человеческому общению.
Мультфильмы
обладают богатыми педагогическими возможностями:
·
расширяют представления
об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
·
показывают примеры
поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
·
формируют оценочное
отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
·
развивают эстетический
вкус, чувство юмора;
·
мультфильмы помогают
реализовать эмоциональные потребности.
Но все ли
мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный
потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных
отечественных и зарубежных мультфильмов.
Взрослому
человеку, который воспитывался еще при советском строе, хорошо знаком
советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом
мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же
мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.
Эстетическая
составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои
зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать
симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех
советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне
соответствуют эстетическим нормам.
Современные мультфильмы
содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова,
недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на
хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы
советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам
нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического
воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом
процессе.
Цель проекта: формировать нравственные ценности
дошкольников через организацию совместной деятельности в мини - музее,
развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего
и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
Задачи:
- закреплять знания детей о
советских мультфильмах;
- формирование
проектно-исследовательские умения и навыки;
- формировать умение
самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- приобщать дошкольников к
культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;
- обогатить предметно-развивающую
среду ДОУ.
Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели,
учитель – логопед.
Сроки проведения: вторая неделя марта 2021 года
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и
образовательной деятельности)
План реализации проекта включает работу по трем
направлениям:
· Методическая работа
· Работа с детьми
· Работа с
родителями
Ожидаемый результат:
1) Дети лучше будут
знать русские мультфильмы и их героев.
2) У детей повысится
интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа
героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся
различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Повысится доля детей
с развитой речью, увеличится словарный запас.
5) Совместная
деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Этапы реализации
проекта:
1 этап – подготовительный:
- Подобрать
информационный и иллюстрированный материал, создать презентации, экспонаты
по теме «Союзмультфильм».
- Подбор детской литературы
по данной теме.
- Просмотр мультфильмов.
- Рассматривание
иллюстраций по данной теме.
- Консультации для
родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты
мультипликации».
2 этап – основной:
Интеграция различных видов деятельности в ходе
реализации проекта
Познавательная
деятельность
1.Рассказ
воспитателя о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации»
(знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор,
звукорежиссер, оператор)
2. Дидактическая
игра «Из какого мультфильма этот герой»
3. Беседы «Как снимают
рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
4. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов:
пластилиновый, рисованный, кукольный).
5. Логопедическое
занятие на тему «Мультфильмы» (учитель – логопед)
Театрально – музыкальная
деятельность
1.Разучивание
песен «Песня крокодила Гены», «Песня мамонтенка»
2. Постановка фрагмента
из мультика «Чебурашка и крокодил Гена»
3. Досуговое мероприятие
«Веселая карусель» по мотивам мультиков «Кто посётся на лугу» и «Два веселых
Гуся».
Чтение художественной
литературы
1.Чтение сказки «Простоквашино»
Продуктивная
деятельность
1.Рисунки любимых
мультфильмов.
2. Лепка любимого героя
из мультика «Незнайка»
3 этап – заключительный.
1.Оформление выставки
рисунков на тему «Мультфильм который мне понравился»