СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДОБРОТЫ.

12.03.2021

Актуальность:   Направление проекта   выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

  Мультипликационные фильмы  любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

  Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

·         расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

·         показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

·         формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

·         развивают эстетический вкус, чувство юмора;

·         мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

  Взрослому человеку, который воспитывался  еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.

Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. 

Цель проекта: формировать нравственные ценности дошкольников  через организацию совместной деятельности в мини - музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи: 

  •  закреплять знания детей о советских мультфильмах;
  • формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
  • формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;
  • обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.

Участники проекта:  дети логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.

Сроки проведения: вторая неделя марта 2021 года

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

План реализации проекта включает  работу по трем направлениям:

·     Методическая работа

·     Работа с детьми

·     Работа с родителями        

Ожидаемый результат:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества,  дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.Хочу такой сайт

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Подобрать информационный и иллюстрированный материал, создать презентации, экспонаты  по теме «Союзмультфильм».

- Подбор детской литературы по данной теме.

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

-  Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».

2 этап – основной:

 Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта

Познавательная деятельность

1.Рассказ воспитателя  о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)

2. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»

3. Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

4. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

5. Логопедическое занятие на тему «Мультфильмы» (учитель – логопед)

Театрально – музыкальная  деятельность

1.Разучивание  песен  «Песня крокодила Гены», «Песня мамонтенка»

2. Постановка фрагмента из мультика «Чебурашка и крокодил Гена»

3. Досуговое мероприятие «Веселая карусель» по мотивам мультиков «Кто посётся на лугу» и «Два веселых Гуся».

Чтение художественной литературы

1.Чтение сказки «Простоквашино»

Продуктивная деятельность

1.Рисунки любимых мультфильмов.

2. Лепка любимого героя из мультика «Незнайка»

 

3 этап – заключительный.

1.Оформление выставки рисунков на тему «Мультфильм который мне понравился»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».