СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДОБРОТЫ.

12.03.2021

Актуальность:   Направление проекта   выбрано неслучайно, дошкольный возраст – хороший период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

  Мультипликационные фильмы  любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

  Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

·         расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

·         показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

·         формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

·         развивают эстетический вкус, чувство юмора;

·         мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? Коротко сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

  Взрослому человеку, который воспитывался  еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др.

Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. 

Цель проекта: формировать нравственные ценности дошкольников  через организацию совместной деятельности в мини - музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи: 

  •  закреплять знания детей о советских мультфильмах;
  • формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
  • формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;
  • обогатить предметно-развивающую среду ДОУ.

Участники проекта:  дети логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.

Сроки проведения: вторая неделя марта 2021 года

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

План реализации проекта включает  работу по трем направлениям:

·     Методическая работа

·     Работа с детьми

·     Работа с родителями        

Ожидаемый результат:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества,  дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.Хочу такой сайт

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Подобрать информационный и иллюстрированный материал, создать презентации, экспонаты  по теме «Союзмультфильм».

- Подбор детской литературы по данной теме.

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

-  Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Секреты мультипликации».

2 этап – основной:

 Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта

Познавательная деятельность

1.Рассказ воспитателя  о создании мультфильмов «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)

2. Дидактическая игра «Из какого мультфильма этот герой»

3. Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

4. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

5. Логопедическое занятие на тему «Мультфильмы» (учитель – логопед)

Театрально – музыкальная  деятельность

1.Разучивание  песен  «Песня крокодила Гены», «Песня мамонтенка»

2. Постановка фрагмента из мультика «Чебурашка и крокодил Гена»

3. Досуговое мероприятие «Веселая карусель» по мотивам мультиков «Кто посётся на лугу» и «Два веселых Гуся».

Чтение художественной литературы

1.Чтение сказки «Простоквашино»

Продуктивная деятельность

1.Рисунки любимых мультфильмов.

2. Лепка любимого героя из мультика «Незнайка»

 

3 этап – заключительный.

1.Оформление выставки рисунков на тему «Мультфильм который мне понравился»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».