29.10.2021
Вид
проекта: Комплексный, познавательно-творческий,
Тип
проекта: Краткосрочный,
продолжительность: 1 месяц.
Актуальность проекта: Искусство – одно из
мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить
произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль
играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним
из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Напевность,
ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда
находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно
раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи,
сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
Цели
проекта:
- Приобщение детей к русской классической
литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- Развитие творческих способностей
фантазий детей;
- Содействие гармонизации
отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи
проекта:
Дети:
- Способствовать формированию интереса к
книгам, литературным произведениям;
- Познакомить детей с
творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина;
- Способствовать накоплению эстетического
опыта, читая и обсуждая литературные произведения;- Воспитывать умение слушать
и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Формировать умение выразительно читать стихи,
инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Развивать у детей образное мышление,
фантазию, творческие способности;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Развивать элементы творчества, учить
использовать прочитанное в других видах деятельности. Родители:
- Создание благоприятных
условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском
саду опыта;
- Заинтересовать родителей жизнью ребенка в
детском саду, активное участие в проекте;
- Развить у родителей способность видеть в
ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: дети логопедической группы, родители, воспитатели, учитель –
логопед.
Образовательная
область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Обеспечение:
Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к
сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С
Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи
классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки;
методическая литература.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к
творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей
познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной
речи детей;
- Развитие эмоциональной
отзывчивости;
- Создание единого
развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт
проектной деятельности:
- Выставка книг из домашних библиотек детей «Читаем Пушкина»;
- Конструирование дворца для Царевны лебедь;
- Аппликация пластилином по сказкам А.С. Пушкина;
- Рисунки детей.
Презентация проекта:
- Оформление книжной
выставки по сказкам А.С. Пушкина;
- Фотовыставка «Изучаем
творчество А.С. Пушкина».
- Викторина «Сказочный мир А.С. Пушкина».
- Оформление макета «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина».
- Открытое занятие «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» с
изготовлением коллективной поделки золотой рыбки методом модульного оригами.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Опрос родителей и детей
о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С
Пушкина;
- Обсуждение проекта,
выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Подбор методической,
художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала
по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной
деятельности;
- Составление плана работы
педагогов.
Основной:
4.10.2021 Обобщающая беседа «Что такое сказка»; (Учитель – логопед)
Рассказ
воспитателя о А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина Чтение
сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
5.10.2021 Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина»? (Учитель – логопед)
Организация
библиотеки сказок Пушкина в группе.
Составление творческого рассказа «Если бы я поймал
золотую рыбку, я попросил бы у нее…» (Учитель – логопед)
6.10.2021 Просмотр мультфильма по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке».
Беседа с
помощью презентации «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина».
7.10.2021 Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке «Сказка о рыбаке и
рыбке» (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
8.10.2021 Конструирование «Золотая рыбка»
11.10.2021 Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Беседа
после сказки, о чем сказка? Кто в ней главные герои? И т.д.
Рассматривание
иллюстраций к сказке А.С . Пушкина «Сказка о золотом петушке
12.10.2021 Беседа «А.С. Пушкин: семья поэта»
Рисование: Тема «Мой любимый сказочный герой»
13.10.2021 Просмотр мультфильма
«Сказка о золотом петушке».
14.10.2021 Лепка на тему «Золотой петушок»
15.10.2021 Беседа «Чему нас учат сказки А.С.Пушкина?»
18.10.2021 Чтение сказки А. С.
Пушкина «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях».
Придумывание совместно со взрослым
сказочных историй по мотивам сказок
А.С.Пушкина. (Учитель – логопед).
19.10.2021 Просмотр
мультфильма «Сказка о мертвой царевне.
Беседа «Ничего не бери у чужих людей» по
сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».
20.10.2021 Виртуальная
экскурсия по государственному музею А.С.Пушкина.
21.10.2021 Консультация с использованием
мультимедийной презентации «Художники-иллюстраторы сказок А.С.Пушкина».
22.10.2021 Индивидуальные беседы с целью
создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
Выставка совместных работ родителей и детей
по сказкам А.С.Пушкина
25.10.2021
Оформление
информационного стенда «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина
детям?»
Консультация для родителей «Значение сказок А.С. Пушкина в воспитании
детей».
26.10.2021
Дискуссия
«Воспитание словом. О сказках. Заметки о сказках Пушкина». (Учитель – логопед)
Заучивание стихотворений А.С. Пушкина на
выбор детей.
«Вечер просмотров» мультфильма «Сказка о попе и его работнике
балде».
27.10.2021 Выставка совместных
работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина
Сочинение
совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…»
(Учитель – логопед)
Дидактическая
игра: «Скажи наоборот».
28.10.2021 Выпуск
книги «Три желания золотой рыбке».
Викторина
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
29.10.2021 Инсценировка отрывка из сказки А.С.
Пушкина «Сказка о золотом петушке». (Учитель – логопед)
Оформление выставки совместных рисунков детей с родителями по
сказкам А.С.Пушкина.
Изготовление книжки-малышки по теме А.С.
Пушкин и его произведения.
Конкурс чтецов (отрывки из
произведений А.С. Пушкина). (Учитель –
логопед)
Открытое занятие «Выставка
чудес по сказкам А. С. Пушкина» с изготовлением золотой
рыбки методом модульного оригами.
Ожидаемый
результат: В ходе реализации данного проекта у
детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям
и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной
формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У
детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется
потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о
русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор,
совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании),
умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе
литературных произведений становится одним из средств развития детского
творчества.У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать
участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.