«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

29.10.2021

Вид проекта: Комплексный, познавательно-творческий,

Тип проекта: Краткосрочный,  продолжительность:  1 месяц.

Актуальность проекта: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.

Цели проекта:

- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

- Развитие творческих способностей фантазий детей;

- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи проекта:

Дети:

-  Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина;

-  Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

-  Обогащать и расширять словарный запас детей;

-  Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-  Развивать артистические способности;

-  Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-  Формировать навыки сотрудничества;

-  Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности. Родители:

- Создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;

-  Заинтересовать родителей жизнью ребенка в детском саду, активное участие в проекте;

-  Развить у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Продолжительность:  1 месяц.

Участники:  дети логопедической  группы, родители, воспитатели, учитель – логопед.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Обеспечение:

 Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова,  К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.

Предполагаемый   результат:

- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка книг из домашних библиотек детей «Читаем Пушкина»;

- Конструирование дворца для Царевны лебедь;

- Аппликация пластилином по сказкам А.С. Пушкина;

- Рисунки детей.

Презентация проекта:

- Оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

- Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».

- Викторина «Сказочный мир А.С. Пушкина».

- Оформление макета «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина».

- Открытое занятие «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» с изготовлением коллективной поделки золотой рыбки методом модульного оригами.

Этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; Хочу такой сайт

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- Составление плана работы педагогов.

Основной:

4.10.2021 Обобщающая беседа «Что такое сказка»; (Учитель – логопед)

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина                                     Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

5.10.2021 Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина»?  (Учитель – логопед)

Организация библиотеки сказок Пушкина в группе.

Составление творческого рассказа «Если бы я поймал золотую рыбку, я попросил бы у нее…» (Учитель – логопед)

6.10.2021 Просмотр мультфильма по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Беседа с помощью презентации «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина».

7.10.2021 Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

8.10.2021 Конструирование «Золотая рыбка»

11.10.2021 Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Беседа после сказки, о чем сказка? Кто в ней главные герои? И т.д.

Рассматривание иллюстраций к сказке А.С . Пушкина «Сказка о золотом петушке

12.10.2021 Беседа «А.С. Пушкин: семья поэта»

Рисование: Тема «Мой любимый сказочный герой»

13.10.2021 Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке».

14.10.2021 Лепка на тему «Золотой петушок»

15.10.2021 Беседа «Чему нас учат сказки А.С.Пушкина?»

18.10.2021 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Придумывание совместно со взрослым сказочных историй по мотивам сказок А.С.Пушкина. (Учитель – логопед).

19.10.2021 Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне.

Беседа «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».

20.10.2021 Виртуальная экскурсия по государственному музею А.С.Пушкина.

21.10.2021 Консультация с использованием мультимедийной презентации «Художники-иллюстраторы сказок А.С.Пушкина».

22.10.2021 Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

Выставка совместных работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина

25.10.2021 Оформление информационного стенда «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям?»

Консультация для родителей  «Значение сказок А.С. Пушкина в воспитании детей».

26.10.2021 Дискуссия «Воспитание словом. О сказках. Заметки о сказках Пушкина». (Учитель – логопед)

Заучивание стихотворений А.С. Пушкина на выбор детей.

«Вечер просмотров»  мультфильма «Сказка о попе и его работнике балде».

27.10.2021 Выставка совместных работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина

Сочинение совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…» (Учитель – логопед)

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

28.10.2021 Выпуск книги «Три желания золотой рыбке».

Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

29.10.2021 Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». (Учитель – логопед)

 Оформление выставки совместных рисунков детей с родителями по сказкам А.С.Пушкина.

 Изготовление книжки-малышки по теме А.С. Пушкин и его произведения.

Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина).  (Учитель – логопед)

Открытое занятие «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» с изготовлением золотой рыбки методом модульного оригами.

Ожидаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».