Проект "Виды войск Российской Федерации".

01.03.2022

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к Родине.

Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии, ее родами войск и  ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

Обучающие:

1.      Расширять обобщенные представления детей о Российской Армии, ее функциях.

2.      Продолжать знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.

3.      Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Коррекционные:

1.      Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование.

2.      Развивать связную речь.

Развивающие:

1.      Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военной тематики.

2.      Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

Воспитывающие:

1.      Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине.

2.      Воспитывать будущих защитников Отечеств.

3.      Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность: 3 недели

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети  логопедической группы, родители, воспитатели – Губаева К.Н, Кыштымова Н.А., учитель – логопед – Сычева Е.А., музыкальный руководитель – Соколова В.В., физ. инструктор – Марыч А.С.

Ожидаемые результаты:

1.      Сформированность патриотических чувств в процессе реализации целей и задач проекта.

2.      Применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо Родины.

3.      Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проекта:

1.      Выставка детских рисунков

2.      Оформление книжного уголка

3.      Проект «Мой папа защитник отечества».

4.      Конкурс чтецов стихотворений на военную тематику.

Подготовительный этап:

Беседа с детьми на тему : «Какие виды войск я знаю?», «Виды войск Р.Ф.»

Разучивание песни «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филипенко). (муз. руководитель)

Разучивание и проведение подвижных игр: «Товарищеская выручка», «Поднять якорь», «Строевые команды». (физ.инструктор)

Рассматривание предметов обмундирования и знаков отличия, открыток, фотографий, картинок с изображением различных родов войск, памятников воинам, обелисков. (презентация)

Повторить с учителем – логопедом:

Существительные: Защитник. Родина. Отечество, страна, армия, профессия, воин, пограничник, ракетчик, моряк, лет­чик, танкист, богатырь, солдат, герой, граница, застава, соба­ка. ракета, самолет, танк, гусеницы, башня, орудие, ружье, автомат, пуля, щит. меч. кольчуга, корабль, палуба, якорь, шлем, бескозырка, фуражка, каска, форма, знамя, парад, враг.

Прилагательные: Военный, смелый, храбрый, опасный, мужественный, героический, силь­ный, почетный, российская, непобедимая, крепкая, легендарная

Глаголы: Защищать, охранять, воевать, стрелять, гордить­ся, сражаться.

Наречия: Храбро, отважно, смело, решительно, опасно, мужественно.

Чтение рассказов на военную тематику.

Рассматривание картин «Виды войск РФ.

Загадывание загадок на военную тематику. (учитель – логопед)

Оформление книжного уголка.

Конструирование из бумаги «Пилотка»

Просмотр фильмов на военную тематику.

Посещение памятника А.А. Федотову.

Проведение подвижной игры с элементами ориентирования: «Ориентировка на местности».

Чтение художественной литературы на тему: «Армия вчера и сегодня»

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр.

Основной этап:

1.02.2022 Сухопутные войска

Прослушивание записей песни

 «Не бойся быть отважным» (слова Г. Остера, музыка Г. Гладкова). (муз. руководитель)

Д/и «Один-много», «Посчитай», «Подбери слова». «Скажи наоборот», «Назови род войск», «Подбери пару», «Закончи предложение», «Какой праздник?», «Кому что нужно?», «Что лишнее».

Беседа «Военные профессии».

Заучивание стихотворения «Пограничники» С Я. Маршак

2.02.2022

Чтение художественной литературы на тему: «Армия вчера и сегодня»

Беседа при помощи презентации  «Род сухопутных войск Р.Ф.»

Рисование «Пограничник с собакой».

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»Хочу такой сайт

3.02.2022

Беседа «Будем в армии служить».

Конструирование «Танк»

Занятие с учителем – логопедом «Наша армия сильна»

Чтение « Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пехота»  Л.Н. Толстой.

Просмотр фильма «Сухопутные войска»

4.02.2022

Пальчиковая гимнастика «Пехотинец»

Заучивание стихотворения В.Степанова «Наша армия».

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»

Разучивание  с учителем – логопедом пословиц и поговорок на военную тематику.

конструирование «Ракета»

7.02.2022 Военно  морской флот.

Беседа с помощью презентации «История ВМФ в России»

Просмотр фильма для дошкольников «ВМФ России»

Занятие с учителем – логопедом «По морям по волнам»

8.02.2022

Аппликация  « Матрос с сигнальными флажками»

Прослушивание записей песни «Морячка» (слова и музыка О Газманова). (муз.руководитель)

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

9.02.2022

Развлечение «Морское путешествие»

Конструирование из мягких модулей «Подводная лодка»

Дидактическая игра «Где ходит корабль?»

Учитель – логопед загадывает загадки на тему ВМФ.

Конструирование «Военный корабль»

10.02.2022

Оформление книжного уголка на военную тематику.

Конструирование из бумаги «Пилотка»

Беседа «Армия- защитница отечества»

Разучивание с учителем - логопедом пословиц и поговорок на военную тематику.

11.02.2022

Дидактические игры  «Назови род войск», «Подбери пару», «Закончи предложение», «Какой праздник?»,

Конструирование из бумаги«Солдатики»

Рисование «Я будущий солдат»

Спортивная эстафета  «Пограничники и моряки». (физ.инструктор)

14.02.2022 Военно воздушные силы

Беседа с помощью презентации «Что? называют военная авиация?»

Консультация для родителей «Жить, Родине служить»

Упражнение «построение в колонны» (физ.инструктор)

15.02.2022

 Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший».

Чтение художественной литературы на тему: «Армия вчера и сегодня»

Посещение памятника посвященному А.А. Федотову.

16.02.2022

Презентация на тему: «Задача ВВС»

Беседа с просмотром иллюстраций «Кто такой Десант»

Дидактическая игра «Военный транспорт»

17.02.2022

Занятие с учителем – логопедом «Российская Армия»

Физкультурный досуг «Военная зарница» (физ.инструктор)

Защита проектов «Мой папа Защитник отечества»

18.02.2022

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля. День защитника отечества»

Музыкально – развлекательное мероприятие посвященное празднику 23 февраля.(муз.руководитель)

Заключительный этап:

 Конкурс поделок детей посвященный к дню защитника Отечества

Выставка рисунков на тему «Мы защитники Родины»

Викторина «Русский солдат смекалкой богат»

Проект «Мой папа защитник отечества»

Конкурс чтецов «Наша Армия»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».