01.03.2022
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования
будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень
сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить
нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и
нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в
какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество
укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по
воспитанию у детей любви к Родине.
Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии, ее родами войск
и ролью в современном обществе,
воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и
сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
Обучающие:
1.
Расширять
обобщенные представления детей о Российской Армии, ее функциях.
2.
Продолжать
знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
3.
Проводить работу с родителями,
привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Коррекционные:
1.
Совершенствовать грамматический
строй речи, словообразование.
2.
Развивать связную речь.
Развивающие:
1.
Обогащать и развивать словарный
запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой
военной тематики.
2.
Развивать и обогащать речь детей,
повышать эрудицию и интеллект.
Воспитывающие:
1.
Формировать нравственные качества,
чувство любви и уважения к Родине.
2.
Воспитывать будущих защитников
Отечеств.
3.
Воспитывать желание познавать и
возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание,
взаимовыручку, гостеприимство.
Вид проекта: Краткосрочный
Продолжительность: 3 недели
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети логопедической
группы, родители, воспитатели – Губаева К.Н, Кыштымова Н.А., учитель – логопед
– Сычева Е.А., музыкальный руководитель – Соколова В.В., физ. инструктор –
Марыч А.С.
Ожидаемые результаты:
1.
Сформированность патриотических
чувств в процессе реализации целей и задач проекта.
2.
Применение полученных знаний в
добрых делах и поступках на благо Родины.
3.
Повышение заинтересованности родителей
в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт
проекта:
1.
Выставка детских рисунков
2.
Оформление книжного уголка
3.
Проект «Мой папа защитник отечества».
4.
Конкурс чтецов стихотворений на
военную тематику.
Подготовительный
этап:
Беседа с детьми на тему : «Какие виды войск я знаю?», «Виды
войск Р.Ф.»
Разучивание песни «Бравые солдаты»
(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филипенко). (муз. руководитель)
Разучивание и проведение подвижных
игр: «Товарищеская выручка», «Поднять якорь», «Строевые команды».
(физ.инструктор)
Рассматривание предметов
обмундирования и знаков отличия, открыток, фотографий, картинок с изображением
различных родов войск, памятников воинам, обелисков. (презентация)
Повторить с учителем – логопедом:
Существительные: Защитник. Родина. Отечество, страна, армия, профессия,
воин, пограничник, ракетчик, моряк, летчик, танкист, богатырь, солдат, герой,
граница, застава, собака. ракета, самолет, танк, гусеницы, башня, орудие,
ружье, автомат, пуля, щит. меч. кольчуга, корабль, палуба, якорь, шлем, бескозырка,
фуражка, каска, форма, знамя, парад, враг.
Прилагательные: Военный, смелый, храбрый, опасный, мужественный,
героический, сильный, почетный, российская, непобедимая, крепкая, легендарная
Глаголы: Защищать, охранять, воевать, стрелять, гордиться, сражаться.
Наречия: Храбро, отважно, смело, решительно, опасно, мужественно.
Чтение рассказов на военную
тематику.
Рассматривание картин «Виды войск
РФ.
Загадывание загадок на военную
тематику. (учитель – логопед)
Оформление книжного уголка.
Конструирование из бумаги «Пилотка»
Просмотр фильмов на военную
тематику.
Посещение памятника А.А. Федотову.
Проведение подвижной игры с
элементами ориентирования: «Ориентировка на местности».
Чтение художественной литературы на
тему: «Армия вчера и сегодня»
Подбор открыток, иллюстраций,
фотографий для оформления дидактических игр.
Основной этап:
1.02.2022 Сухопутные войска
Прослушивание записей песни
«Не бойся быть отважным» (слова Г. Остера,
музыка Г. Гладкова). (муз. руководитель)
Д/и «Один-много», «Посчитай»,
«Подбери слова». «Скажи наоборот», «Назови род войск», «Подбери пару», «Закончи
предложение», «Какой праздник?», «Кому что нужно?», «Что лишнее».
Беседа «Военные профессии».
Заучивание стихотворения
«Пограничники» С Я. Маршак
2.02.2022
Чтение художественной литературы на
тему: «Армия вчера и сегодня»
Беседа при помощи презентации «Род сухопутных войск Р.Ф.»
Рисование «Пограничник с собакой».
Подвижная игра «Пограничники и
нарушители»
3.02.2022
Беседа «Будем в армии служить».
Конструирование «Танк»
Занятие с учителем – логопедом «Наша
армия сильна»
Чтение « Рассказ о неизвестном
герое» С. Я. Маршак, «Пехота» Л.Н.
Толстой.
Просмотр фильма «Сухопутные войска»
4.02.2022
Пальчиковая гимнастика «Пехотинец»
Заучивание стихотворения В.Степанова
«Наша армия».
Подвижная игра «Пограничники и
нарушители»
Разучивание с учителем – логопедом пословиц и поговорок на
военную тематику.
конструирование «Ракета»
7.02.2022 Военно морской флот.
Беседа с помощью презентации
«История ВМФ в России»
Просмотр фильма для дошкольников
«ВМФ России»
Занятие с учителем – логопедом «По
морям по волнам»
8.02.2022
Аппликация « Матрос с сигнальными флажками»
Прослушивание записей песни «Морячка»
(слова и музыка О Газманова). (муз.руководитель)
Консультация для родителей «Растите
детей патриотами»
9.02.2022
Развлечение «Морское путешествие»
Конструирование из мягких модулей
«Подводная лодка»
Дидактическая игра «Где ходит
корабль?»
Учитель – логопед загадывает загадки
на тему ВМФ.
Конструирование «Военный корабль»
10.02.2022
Оформление книжного уголка на
военную тематику.
Конструирование из бумаги «Пилотка»
Беседа «Армия- защитница отечества»
Разучивание с учителем - логопедом
пословиц и поговорок на военную тематику.
11.02.2022
Дидактические игры «Назови род войск», «Подбери пару», «Закончи
предложение», «Какой праздник?»,
Конструирование из бумаги«Солдатики»
Рисование «Я будущий солдат»
Спортивная эстафета «Пограничники и моряки». (физ.инструктор)
14.02.2022 Военно воздушные силы
Беседа с помощью презентации «Что?
называют военная авиация?»
Консультация для родителей «Жить,
Родине служить»
Упражнение «построение в колонны»
(физ.инструктор)
15.02.2022
Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший».
Чтение художественной литературы на
тему: «Армия вчера и сегодня»
Посещение памятника посвященному
А.А. Федотову.
16.02.2022
Презентация на тему: «Задача ВВС»
Беседа с просмотром иллюстраций «Кто
такой Десант»
Дидактическая игра «Военный
транспорт»
17.02.2022
Занятие с учителем – логопедом «Российская
Армия»
Физкультурный досуг «Военная
зарница» (физ.инструктор)
Защита проектов «Мой папа Защитник
отечества»
18.02.2022
Консультация для родителей «История
праздника 23 февраля. День защитника отечества»
Музыкально – развлекательное
мероприятие посвященное празднику 23 февраля.(муз.руководитель)
Заключительный этап:
Конкурс поделок детей посвященный к дню
защитника Отечества
Выставка рисунков на тему «Мы
защитники Родины»
Викторина «Русский солдат смекалкой
богат»
Проект «Мой папа защитник отечества»
Конкурс чтецов «Наша Армия»