ПРОЕКТ «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

11.11.2021

Проект в подготовительной группе

«Осень разноцветная»

Подготовила проект: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 65» Леканова С.В.

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий, групповой (15 человек).

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: воспитатель Леканова С В, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

  Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие:  отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

II. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов»«На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры«Съедобные и ядовитые грибы»«Запасы зверей»«Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»«Осенние приметы»«Две корзинки»«Овощи-фрукты»«Найди пару»«С какого дерева лист?»«Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы»«Осенний лес»«Поздняя осень»«Животный и растительный мир осеннего леса»«Фрукты»«Овощи».

- ООД«Листопад, листопад – листья желтые летят»«То, что растет – живое»«Перелетные и зимующие птицы»«Красящие и косметические свойства овощей»«Почему осенние листья опадают»«Сколько красок у осени»«Что такое погода»

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в начале сентября?»«Какие они - цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов»«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»«Чем отличается ель от других деревьев осенью«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»«Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры«Узнай по описанию», , «Хлопай в ладоши»«Доскажи словечко»«Найди дерево по описанию»«Осенние слова»«Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие Рисование«Осенние мотивы»«Осенний натюрморт» (корзина с грибами, »«Разноцветный лес» , «Летят перелетные птицы»«Лес, точно терем расписной»«Яблоня с яблоками»«Осень – щедрая пора»

Лепка«За грибами в лес осенний»,  «Осеннее дерево».

Аппликация«Осенний ковер»«Аппликация из осенних листьев»,

Коллективная работа«Листопад»«Осеннее дерево»«Разноцветный лес»«Лебеди на пруду»«Грибная поляна».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

.

Физическое развитие Подвижные игры«Белкины запасы»«Раз, два, три – названный лист бери»«У медведя во бору»«Перелет птиц»«Гуси»«Филин и пташки»«Поедем в лес»«Вершки и корешки»«Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки«Аист»«Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика«Вышел дождик погулять»«Здравству, осень золотая»«Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени 

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок«Разноцветная осень».

Взаимодействие с родителям: - Консультации: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки«Золотая Осень»«Осени месяцы».

«Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень

Название мероприятий

Ответственный

1. Ознакомление с предмедным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;

2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания

3 Наблюдение «Что цветет на нашем участке»

4. С. Р. И «Магазин цветов».

 

Леканова С В

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» 

2. Эстафета «Собери осенний букет»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад»«Улетает лето»;5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»;

 

1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»Хочу такой сайт

2. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника.

3. Памятка для родителей «Осенние пословицы»

4. Д/и «Возвратим осени память».

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка  «Лес, точно терем расписной»

2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,

3. Разучивание песни к утреннику «осень

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

 

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».

2.Д/и «С какого дерева листок»

3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев»

4.П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

5.Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени.

1 неделя

Название мероприятий

Ответственный

Понедельник

1. Ознакомление с миром природы. «Листопад, листопад – листья желтые летят».

2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью»

3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

4. Д\и «Осенние приметы».

5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

Вторник

 

«Осенняя прогулка в парк»;

2 Д/и «Овощи-фрукты»;

3. П/и «У медведя во бору»;

4 Беседа «Осенний лес»;

5 Наблюдение «Кто помогал цветам расти?»

 

Среда

1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени.

2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

3. Д/и «Две корзинки»

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег

2. Д/и «Какая бывает осень;

3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;

4. Физкультминутка «Капуста»;

5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»;

Пятница

1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»;

2 Д/и «С какого дерева лист?»

3.П/и «Поедем в лес»;

4.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»;

.

 

2 неделя

Название мероприятий

Ответственный

Понедельник

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»;

2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;

3 Д/и «Запасы зверей»;

4. П/и «Перелет птиц»;

5 Консультация для родителей«Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»;

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие ) «Летят перелетные птицы»

2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»;

2. Физкультминутка «Аист»;

3. Д/и «Что лишнее?»;

4. П/и Гуси»;

5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»;

Среда

.

1. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»;

2. Д/и «Чудесный мешочек»;

3 Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период»

Четверг

 

1. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

2Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику;

3 Д/и «Хлопай в ладоши»;

»

Пятница

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей».

2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»

3. Д/и «Доскажи словечко»

4. С. Р. И «Овощной магазин»

5. П/и «вершки и корешки»;

6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

 

 

 

 

3 неделя

 

III. Подведение итогов проекта.

1. Продукт проектной деятельности:

- выставка «Разноцветная осень» («Аппликация из осенних листочков», коллективная работа «Осенний клен», коллективная работа «Волшебные листопад», коллективная работа «Лебеди на пруду», коллективная работа «Разноцветный лес»«Грибная поляна».

- Поделки из пластилина«Корзина с грибами»«Лебедушка»«Осеннее дерево».

- рисунки «Осенние мотивы» (сказочный гриб, «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Осенний натюрморт» (корзинка с грибами, «Лес – точно терем расписной»«Летят перелетные птицы»«Ветка рябины»«Яблоня с яблоками».

- аппликации«Осенний ковер»«Аппликация из осенних листочков»

- участие в осеннем празднике 

-папки-раскладушки для родителей: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей»«Золотая осень»«Осенние месяцы».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».