02.09.2023
В целях
повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в дошкольном учреждении необходимо дополнительно осуществить
следующие виды контроля:
Оперативный
контроль
Оперативный
контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера,
который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не
проводится тот или иной вид деятельности по изучению правил дорожного движения,
подготовлен ли необходимый методический материал.
Предупредительный
контроль
Его цель –
оказать помощь, предупредить возможные ошибки в работе педагогов ДОУ с детьми
по изучению ПДД.
Тематический
контроль
Главным
предметом тематического контроля является определение наличия системы НОД и
других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию задач по
профилактике ДДТТ. Содержанием тематического контроля является изучение
состояния воспитательно-образовательной работы с детьми, формирования
развивающей образовательной среды в ДОУ по изучению ПДД.
Методы
контроля:
1. Наблюдение
педагогического процесса.
2. Проверка
календарных, перспективных планов работы с детьми по пропаганде безопасности
дорожного движения;
3. Мониторинг
– сбор, обработка и анализ информации по организации и результатам
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач по
профилактике ДДТТ;
4. Беседы с
детьми во время НОД, при проведении экскурсий, целевых прогулок, организации
встреч с сотрудниками ГИБДД;
5. Анализ
детских творческих работ по теме: «Изучаем правила дорожного движения».
Ожидаемые
результаты по организации воспитательно - образовательной работы в ДОУ по
профилактике ДДТТ.
у детей:
· Способны
осознавать серьезное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих;
· Сформированы
навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
· Умеют
ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
· Проявляется
дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения
на дороге, в общественном транспорте;
· Развиты
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими
неосторожными действиями во время дорожного движения;
у педагогов:
· повысится
качество воспитательно-образовательного процесса по профилактике ДДТТ.
· Повысится
профессиональная компетентность педагогов, наличие определённых знаний по
правилам дорожного движения, желание внедрять их в практику работы с детьми;
· Сформирована
в группах (ДОУ) соответствующая развивающая образовательная среда по
организации и проведению систематической работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
· Созданы
необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями
/законными представителями/ по охране и безопасности жизни детей - участников
дорожного движения;
· Скоординирована
деятельность по охране и безопасности жизни детей между родителями /законными
представителями/, сотрудниками дошкольного образовательного учреждения и ГИБДД
в вопросах пропаганды детского дорожно-транспортного травматизма и изучению
правил дорожного движения.
у родителей:
· Появление
интереса у родителей /законных представителей/воспитанников к проблемам
дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ;
· Со стороны
родителей (водителей личного транспорта) снизится процент дорожно-транспортного
травматизма с участием детей.