19.05.2021
1. Актуальность проекта:
На протяжении многих лет огонь
угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно
назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но
самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не
только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Нижние
Серги не исключение. За последние годы
значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только
взрослых, но и детей. На проблему пожаров от шалости
детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть
иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем
общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И
чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных
последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в
экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от
беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить,
почему опасно и к чему это может привести. Реализация данного проекта
предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и
разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить
ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем
пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. У детей дошкольного возраста
отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна
взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность,
любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
2. Цели и задачи проекта
Цель: углубленно изучить правила
пожарной безопасности, выработать навыки предупреждения пожаров и
правильных действий при возникновении пожара. Формировать у детей основы
пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению
правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками
необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Создать условия для
усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B
ДОУ. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного
возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности,
формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие детям, что огонь
бывает другом, а бывает и врагом.
- учить детей видеть, когда огонь
друг, а когда враг.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать
возможную опасность.
- формирование навыков
правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;
- усвоение элементарных знаний,
связанных с возможной угрозой пожара;
- помочь детям запомнить правила
пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство
осторожности и самосохранения.
- прививать практические навыки
поведения детей при возникновении пожара.
Практические:
- знакомство детей с правилами
эксплуатации бытовых приборов;
- расширение знаний детей о том,
как бороться с огнем, если возник пожар;
- формирование рефлекса
самозащиты, чувства самосохранения.
3. Участники проекта
Воспитанники, воспитатели,
родители, логопед, пожарные.
4. Место и сроки реализации
Проект реализуется в МАДОУ
детский сад № 65 с 11.05.2021 г. по 18.05.2021г.
Тип проекта: краткосрочный.
5. План реализации проекта.
I этап
Организационный
Составление проекта
поэтапного плана работы
Подбор детской художественной
литературы для чтения детям
Подбор сюжетных картинок и
иллюстраций
Работа с методическим материалом,
литературой по данной теме
Предварительные беседы с детьми и родителями
Составление презентаций к беседам
и играм
Практический
11.05.
Беседа с детьми «Профессия
Пожарный»
Чтение произведения С.Я. Маршака «Пожар»
Дидактическая игра «Опасные
предметы – источники пожара»
12.05.
Беседа «В жизни всегда есть место
подвигу»
Дидактическая игра «Диалоги по
телефону»
Рассматривание карточек «Знаки
безопасности»
Чтение рассказов Б. Житкова
«Дым» и «Пожар»
13.05.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Экскурсия по детскому саду
Памятка для детей и консультация
для родителей «Правила пожарной безопасности»
14.05.
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Беседа «Правила пожарной
безопасности в лесу»
Дидактическая игра «Хорошо –
плохо»
17.05.
Оформление выставки рисунков
«Пожарная машина будущего»
Дидактическая игра «Эта спичка -
-невеличка»
Консультация – памятка «Родителям о пожарной
безопасности».
6. Заключительный этап.
18.05.
Встреча с пожарными из части
нашего города
Экскурсия по пожарной машине
Спортивное развлечение «Я –
ПОЖАРНЫЙ»
В ходе реализации данного проекта
у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со
спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров
и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в
случае пожара: научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать
первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т.д. Из этого
следует, что у детей младшего дошкольного возраста расширится уровень знания о
пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык
безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.
Активное участие родителей в
приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме
пожарной безопасности
Составление дополнительных
разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха
перед огнём.
Овладение детьми навыками
правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил
противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к
данной проблеме.