КОСМИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ

12.04.2021

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 5.04 по 12.04 2021г). 
Тип проекта: исследовательски-познавательный.  
Участники проекта: 
- воспитанники логопедической группы; 
- родители; 
- воспитатели, учитель- логопед. 
Возраст детей: 4-7 лет (логопедическая группа). 
Актуальность проекта: 
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др. 
Задачи проекта: 

-для детей:
Образовательные: 
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 
• Познакомить детей с историей освоения космоса; 
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях; 
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. 
Воспитательные: 
• Воспитывать умение работать в коллективе; 
• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов; 
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны. 
Развивающие: 
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; 
• Развивать умение получать сведения из различных источников; 
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
• Расширять кругозор и словарный запас по теме. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 
- для родителей: 
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; 
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг-развлечение «Возвращение Марсика домой»». 
Ожидаемые результаты по проекту: 
- для детей: 
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 

- для родителей: 
• Установление эмоционального контакта. 
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный 

Беседа с детьми о Космосе. Выявить что мы знаем: В космосе есть солнце, оно горячее. 
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка; 1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин ; 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова  
Посмотреть снимки из космоса.
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) 
Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу» 
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе. 
II этап – основной 
5.04
 «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. 
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? » 
Физкультминутка: «Солнце» 
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» 

Родители Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом» 
6.04
 Беседа о космонавтах. (с помощью призентации) 
Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца» 
Раскраски о космосе
Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах». 
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда». 
7.04 

Занятие с логопедом на тему пректа.Хочу такой сайт

Пальчиковая гимнастика: «Звезды»

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты» 
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса» 
Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики» 

Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу» 
8.04
Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».
Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. 

Повторение  стихотворения-считалочки «Названия планет» 

Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов». 
9.04
Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система» 
Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов». 
Чтение познавательных космических сказок и стихов. 
12.04
III этап – заключительный 
Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Путешествие Марсика». 
Выставка творческих работ. 


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».