12.04.2021
Продолжительность
проекта: краткосрочный (с 5.04 по 12.04
2021г).
Тип проекта:
исследовательски-познавательный.
Участники проекта:
- воспитанники логопедической группы;
- родители;
- воспитатели, учитель- логопед.
Возраст детей: 4-7
лет (логопедическая группа).
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его
мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому
себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это
способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со
Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей
планеты.
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных
представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и
др.
Задачи проекта:
-для детей:
Образовательные:
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою
деятельность;
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения
планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и
созвездиях;
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Вызывать радость от открытий, полученных из
экспериментов;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому
прошлому нашей страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной,
исследовательской деятельности;
• Развивать умение получать сведения из различных
источников;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
анализировать, делать выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Включение родителей в воспитательно-образовательный
процесс;
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании
продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
досуг-развлечение «Возвращение Марсика домой»».
Ожидаемые результаты по
проекту:
- для детей:
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение
новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной
деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.
- для педагогов:
• Формирование проектной культуры.
- для родителей:
• Установление эмоционального контакта.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Беседа с детьми о Космосе. Выявить что мы знаем: В космосе есть солнце, оно горячее.
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка; 1-й мужчина
полетевший в космос – Юрий Гагарин ; 1-я женщина – космонавт – Валентина
Терешкова
Посмотреть снимки из космоса.
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел
и песенки по теме, дид. материал и др.)
Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу»
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,
создание развивающей среды в группе.
II этап – основной
5.04
«История освоения
космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки
космоса»
Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… »,
«Земля в иллюминаторе» В. Мигули.
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? »
Физкультминутка: «Солнце»
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
Разучивание стихотворения-считалочки
«Названия планет»
Родители Консультация: «Как познакомить
дошкольника с космосом»
6.04
Беседа о космонавтах. (с
помощью призентации)
Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца»
Раскраски о космосе
Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и
планетах».
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет:
«Приготовление космического обеда».
7.04
Занятие с логопедом на тему пректа.
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
Подвижные игры: «Метеоритный дождь»,
«Звезды, созвездия, метеориты»
Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»
Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»
Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос
улетаем на работу»
8.04
Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».
Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.
Повторение стихотворения-считалочки «Названия
планет»
Прослушивание музыкальных произведений: О.
Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».
9.04
Коллективная работа – аппликация: «Солнечная
система»
Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных
космонавтов».
Чтение познавательных космических сказок и стихов.
12.04
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Путешествие Марсика».
Выставка творческих работ.