КОСМОС
| 
   Вид проекта:  | 
  
   Познавательно-творческий  | 
 
| 
   Тип проекта:  | 
  
   Групповой, совместный с
  родителями  | 
 
| 
   Длительность проекта  | 
  
   Краткосрочный
  (05.04.21-12.04.21.)  | 
 
| 
   Участники проекта  | 
  
   воспитатели, дети первой
  младшей группы, родители  | 
 
| 
   Актуальность  | 
  
   К сожалению, дети нового
  поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню
  Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду
  значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические
  просторы с космонавтами на борту. А ведь малыши ещё не знают, с чего все
  начиналось, кто был первооткрывателем космоса.  | 
 
| 
   Цель проекта  | 
  
   Цель: Познакомить детей с
  российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом
  Ю.А.Гагариным  | 
 
| 
   Задачи проекта  | 
  
   1. Дать знания детям о российском
  празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
  Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности,
  коллективизму.  | 
 
| 
   Ожидаемый результат  | 
  
   1.Сформированные элементарные
  представления о космосе 2.Активизация словарного запаса 3.Продолжать закреплять умения по
  взаимодействию друг с другом  | 
 
| 
   Продукт проекта  | 
  
   Коллективная работа с детьми «Наш
  космос» Выставка подделок на тему космос  | 
 
| 
   Материалы и оборудование  | 
  
   Краски гуашь. Бумага формата А3,
  клей, пластилин, коробка, изображение космоса, тематические картинки  | 
 
| 
   Этапы проекта  | 
  
   1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный  | 
 
Подготовительный этап.
Подбор методической
литературы по данной теме
подбор детской
художественной литературы;
подбор
настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий,
иллюстраций,
Организация
предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
| 
   Формы работы  | 
  
    | 
 |
| 
   Сюжетные игры, игры-ситуации  | 
  
   Сюжетно-ролевая игра "Летим в
  космос".  | 
 |
| 
   Беседы  | 
  
   1. Беседа «Какое бывает небо?»; 2.Беседа "Что такое
  космос?"; 3.Беседа "Какие бывают
  звезды?"; 4.Беседа "Кто такой
  космонавт?"  | 
 |
| 
   Рассматривание картин  | 
  
   1. Рассматривание иллюстраций по
  теме «Космос»;  | 
 |
| 
   Подвижные игры  | 
  
   1. Подвижные игры: «Солнышко и
  дождик», «Мы летим на ракете»;  | 
 |
| 
   Лепка  | 
  
   «Планеты бывают разные»  | 
 |
| 
   Рисование  | 
  
   Космос  | 
 |
| 
   Чтение художественной литературы  | 
  
   Чтение стихотворений на тему
  «Космос».  | 
 |
| 
   Слушание музыки,    | 
  
   «Белка и Стрелка», «Лунтик». 
    | 
 |
| 
   Музыкально-ритмические движения  | 
  
   Физкультминутка «Ракета».  | 
 |
| 
   Пальчиковые игры  | 
  
   Пальчиковая гимнастика
  «Космонавт», «Тучки», «Солнышко светит»;  | 
 |
| 
   Дидактические игры  | 
  
   Пазлы на тему-космос  | 
 |
| 
   Прогулки  | 
  
   Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  наблюдение за небом, облаками  | 
 |
Выставка коллективного
творчества.
Выставка
детско-родительских поделок на тему космос