План работы СРП на 2022-2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 65 г. Нижние Серги»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
_________ М.А.Кожевникова
Приказ от 31.08.2023
№ 146/4 – ОД

Годовой план работы Службы ранней помощи
на 2023-2024 у.г.

Нижние Серги, 2023 г.

N.•
п/п

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

Организационная деятельность
1.

3.
4.
5.

6.

Нормативно-правовое обеспечение работы CPП:
— Утверждение плана работы C'PП на 2023- 2024 учебный год
— Утверждение графика работы специалистов CPП.
Информирование населения города о деятельности Службы ранней помощи
посредствам размещения информации на официальных сайтах: МАДОУ
детский сад № 65, Управление Образованием, городской детской
поликлиники, в социальных сетях «ВКонтакте», родительских чатах,
распространение буклетов о деятельности CPП. Участие специалистов в
родительских собраниях с целью информирования о работе Службы ранней
помощи
Составление и утверждение номенклатуры дел CPП. Оформление и ведение
документации
Сбор данных о неорганизованных детях-инвалидах раннего возраста в
Нижнесергинском городском поселении
Прием заявлений (обращений) родителей
(законных представителей).
Письменные заявления, по электронной почте, через сайт, телефонные
обращения.
1. Совершенствование материально-технических условий.
2. Приобретение дополнительных дидактических материалов для развития
навыков самообслуживания.
3. Обогащение предметно-развивающей среды с учетом заказа семьи,
индивидуальных возможностей ребенка.

Сентябрь

В течение года

В течение года
Сентябрь-ноябрь
В течение
года

Заведующий ДОО

Заведующий
ДОО
Руководитель
CPП

Руководитель CPП
Специалисты CPП
Руководитель CPП
Специалисты CPП
Руководитель CPП
Специалисты CPП

7.

8.
9.
1.

2.
3.
1.
2.

4.Создание условий для развития самостоятельности и в самообслуживании
детей с OB3
Оптимизация среды Службы ранней помощи:
-зонирование игрового пространства (игровая, диагностическая, социальнобытовая и т.д.)
Участие в методических мероприятиях города, области по вопросам
организации деятельности CPП
Сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями.
Диагностическая помощь
Индивидуальная диагностика детей и консультирование родителей
(законных представителей) специалистами Службы ранней помощи:
Обследование (диагностика, консультирование)
Первичный прием:
Сбор анамнеза
— Изучение медицинских документов
— Анкетирование родителей
— Первичное знакомство с детьми
— Первичная диагностика (выявление актуального развития ребенка)
Контрольно-диагностическая деятельность:
— Промежуточная диагностика. внесение корректив в индивидуальную
программу ранней помощи
— Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего
образовательного маршрута
Диагностика детско-родительских отношений по запросу родителей.
Разработка индивидуальных программ ранней помощи
Психолого - педагогическая помощь
Разработка индивидуальных программ ранней помощи.
Реализация индивидуальных программ ранней помощи
Проведение индивидуальных и групповых сеансов с детьми и родителями:
Индивидуальные и групповые сеансы:
- групповая работа с детьми и родителями;
- групповая работа с родителями;
- индивидуальный игровой сеанс (активности) (ребенок-мать-специалист)
-индивидуальная и семейная арт-терапия.

В течении года

Заведующий ДОО
Специалисты CPП.

В течение года

Специалисты CPП

По необходимости

Заведующий ДОО

В течение года

Специалисты CPП

В течение года
В течение года.

Специалисты CPП
Специалисты CPП

В течение года

Специалисты CPП

В течение года

Специалисты CPП

3.

6.

1.

2.

Тематические консультации по общим вопросам развития и воспитания:
-«Содействие развитию речевых навыков у детей раннего возраста»;
-«Подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ»
-«приемы развития познавательной активности у детей раннего возраста»
Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития:
- «Как организовать выходные в семье с ребенком раннего возраста»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего
возраста»
Интеграция детей, выявленных CPП, в группы детского сада:
— Частичная интеграция (ребенок в сопровождении родителя посещает
гpyппy детского сада в определенные режимные моменты.
досуговые мероприятия)
— Временная интеграция (дети объединяются с детьми детского сада
для проведения совместных развлечений. праздников, досуга).
— Полная интеграция (перевод детей в общеразвивающие группы или
группы кратковременного пребывания)
Методическое обеспечение работы Службы ранней помощи:
1. Разработка методических материалов по организации работы
специалистов CPП:
— обеспечение профессиональной подготовки и повышения
квалификации специалистов;
— консультации для специалистов CPП по содержанию работы и
ведению документации
2. Информационно-аналитическая работа:
— анализ и планирование CPП;
— анализ научной литературы, методической литературы;
Формирование банка данных о состоянии психолого-педагогического
сопровождения детей и их семей
Консультативная помощь
Работа специалистов с детьми по результатам обследований:
-психолого-педагогическое
консультирование
родителей
(законных
представителей)
Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционном) по
вопросам воспитания
и развития
детей. Информирование
о
физиологических и психологических особенностях развития ребёнка

Октябр
ь
Ноябрь
Декабр
ь

Руководитель CPП
Специалисты CPП

Декабрь.
Март
Май

Руководитель CPП
Специалисты CPП

При реализации ИПРП

Заведующий ДОО
Руководитель CPП
Специалисты CPП

В течение года

Руководитель CPП
Специалисты CPП

В течение года

Руководитель CPП
Специалисты CPП

В течение года

Руководитель CPП
Специалисты CPП

3.
4.

1.

2.
4.
5.
6.

Обучение
родителей
с
целью
формирования
положительных
взаимоотношений в семье
Проведение развивающих активностей, направленных на обучение
родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на
основе индивидуальных особенностей развития ребенка:
Методическая помощь
Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия
с детьми:
-Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации,
обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития.
-Обучающие активности «Приучаем к горшку»
-Мастер-класс для родителей по формированию культурно-гигиенических
навыков «Игры с водой»
разработка методических материалов:
— Подбор материалов.
— Разработка специалистами CPП.
— Пополнение раздаточных материалов.
— Систематизация и пополнение медиатеки (учебные и методические
пособия. коррекционно-развивающие программы, компьютерные
презентации, игры, звукозаписи, электронные издания литературы).
Отчетно-аналитическая деятельность
Промежуточный отчет о деятельности CPП
Мониторинг ведения документации CPП
Размещение информации на сайте учреждения
Анализ эффективности деятельности CPП

В течение года
В течение года

Руководитель CPП
Специалисты CPП
Специалисты CPП

Специалисты CPП
Ноябрь
Апрель
Декабрь
Февраль
В течение года

Июнь
В течение года
В течение года
Май

Специалисты CPП.

Специалисты CPП
Руководитель CPП
Руководитель CPП
Руководитель CPП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».