учебный план по реализации основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования на 2021-2022

Пояснительная записка
Учебный план по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (ОАОП ДО)
для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год составлен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей контингента воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами в области образования:
-

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении
федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа –
образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 года №1014);
Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;
- Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
(для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 65 г. Нижние Серги
ОАОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
в группах компенсирующей направленности представлена в ОАОП ДО с учетом учебно-методического комплекта к примерной
адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей
с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, выстроена на основе методического пособия «Мы живем на Урале».
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран
и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами как самостоятельно, так и вместе с
детьми, в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Непрерывная образовательная деятельность, для каждой возрастной группы, определена объемом содержания и максимальной
нагрузкой в разнообразных организованных формах обучения, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи начинается первого сентября,
длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Первые две недели сентября отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального
развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты,
составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной
образовательной программы.
С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми всех возрастов.
Продолжительность организационной образовательной деятельности в логопедической группе, по сравнению с
общеобразовательными группами, сокращается. Сокращение времени на образовательную деятельность делается для того, чтобы
не допустить переутомления и дезадаптации детей. Помимо воспитателя в логопедической группе работают и другие специалисты
(педагог – психолог; учитель-логопед), которым так же выделено время для занятий с детьми по разным видам деятельности.
Таким образом , чтобы не допустить превышения недельной нагрузки на ребенка, сокращено время на образовательную
деятельность.В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного
сна. Её продолжительность составляет не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 5 – 8 лет организуется не менее 3 раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
с детьми от 5 до 6 лет – 25 минут; с детьми от 6 до 8 лет – 30 минут.

Один раз в неделю для детей круглогодично организовывается непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию максимально организуется на открытом воздухе.
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проходит в первую половину дня. Для профилактики утомления она сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Логопедическая группа для детей от 5 до 8 лет подразделена на две подгруппы6
Дети 5-6 лет;
Дети 6-8 лет

№

Образовательные
области, направления
деятельности

Учебный план
по реализации основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей
направленности (для детей от 5 до 8лет с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 65 г. Нижние Серги»
на 2021-2022 учебный год
Виды детской деятельности /организованной образовательной
деятельности

Познавательное развитие

(5-8 лет)
Первая подгруппа

Вторая подгруппа

5-6 лет

6-8 лет

Занятий в
неделю

Математическое развитие

1

Логопедическая группа

Год (34 уч.
недель)

Занятий
неделю

Год (34 уч.
недель)

1

34

2

68

1

34

1

34

1

34

1

34

2

68

Воспитатель-дефектолог (развитие зрительного восприятия: цвет,
величина, форма)

Познавательно-исследовательская деятельность/
Конструктивно-модельная деятельность
Воспитатель-дефектолог

Познание предметного и социального мира/ освоение безопасного
поведения (через неделю)

1

Речевое
развитие

Воспитатель-дефектолог (социально- бытовая ориентировка:
предметные представления, ребенку о нем самом)
Речевой практикум по формированию правильного
звукопроизношения/
Лингвистическая лаборатория по обучению элементам грамоты
Воспитатель ( учитель-логопед)

2

68

Коммуникативно-речевой треннинг по развитию лексикограмматического строя речи

2

68

2

68

2

68

2

68

1

34

1

34

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

(учитель – логопед)

Музыка

3

Рисование
Воспитатель - дефектолог (развитие зрительного восприятия : цвет,
форма, величина)
Лепка
Воспитатель - дефектолог

Аппликация
Воспитатель - дефектолог

развитие

Коммуникативный практикум по развитию социально-бытовой
ориентировки

Физическ
ое
развитие

5

Социальнокоммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный руководитель + воспитатель – дефектолог
(ориентировка в пространстве)

Воспитатель-дефектолог
Социально-коммуникативный тренинг по подготовке детей к
обучению в школе
Педагог-психолог

Физическая культура (в зале)
Инcтруктор по физической культуре + воспитатель - дефектолог
(ориентировка в пространстве)

1
(ОД в режимных моментах)

1
(ОД в режимных моментах)

2

68

2

68

Спортивные и подвижные игры на прогулке
Воспитатель-дефектолог

1
(ОД в режимных моментах)

13/3

ВСЕГО НОД

476

14/3

НОД: 13*25=325:60=5 часов
40мин.
ОД в режимных моментах:
3*25=75:60=1 час 25 мин.

Часть,
формируемая
участниками
образовательн
ых отношений

510

НОД:
14*30 =7 часов
ОД в режимных
моментах:
3*30=90:60=1 час 30
мин.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Художественная студия

В гостях у сказки

Тренинг по формированию основ безопасного поведения

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

ОД в

ОД в

Реж.

Реж.

моментах

моментах

Салон ЛЕГО

0,5

17

0,5

ОД в

ОД в

Реж.

Реж.

моментах

НОД: 14*25 мин. = 6 ч 20 мин
ОД в режимных
моментах:4*25 мин.= 1 час 45
мин.

17

моментах

НОД: 15*30 мин. = 7ч 30
мин
ОД в режимных
моментах:4*30 мин.= 2
час 15 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».