Учебный план по реализации адаптированной ОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план по реализации адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования (ОАОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи на 20202021 учебный год составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
контингента воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с действующими нормативными и правовыми
документами в области образования:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17
октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного
образования»;
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»
(Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;
- Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности (для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 65 г. Нижние Серги
ОАОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть в группах
компенсирующей направленности представлена в ОАОП ДО с учетом учебно-методического
комплекта к примерной адаптированной образовательной программе коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, выстроена на основе методического
пособия «Мы живем на Урале».
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное,
социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты
в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразн
ых форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
как самостоятельно, так и вместе с
детьми, в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных задач.
Непрерывная образовательная деятельность, для каждой возрастной группы, определена
объемом содержания и максимальной нагрузкой в разнообразных организованных формах
обучения, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно
делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Первые две недели сентября отводится всеми специалистами для углубленной
педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза,
индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты,
составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки
основной адаптированной образовательной программы.
С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с
детьми всех возрастов.
Продолжительность организационной образовательной деятельности в логопедической
группе, по сравнению с общеобразовательными группами, сокращается. Сокращение времени
на образовательную деятельность делается для того, чтобы не допустить переутомления и
дезадаптации детей. Помимо воспитателя в логопедической группе работают и другие
специалисты (педагог – психолог; учитель-логопед), которым так же выделено время для
занятий с детьми по разным видам деятельности. Таким образом , чтобы не допустить
превышения недельной нагрузки на ребенка, сокращено время на образовательную
деятельность.В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25–30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического
цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно
образовательную деятельность.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 5 –
8 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и
составляет:
с детьми от 5 до 6 лет – 25 минут; с детьми от 6 до 8 лет

– 30 минут.

Один раз в неделю для детей круглогодично организовывается непрерывная образовательная
деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная
образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на
открытом воздухе.

Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проходит в первую половину дня. Для
профилактики утомления она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Логопедическая группа для детей от 5 до 8 лет подразделена на две подгруппы6
Дети 5-6 лет;
Дети 6-8 лет

№

Образовательные области,
направления деятельности

Учебный план
по реализации основной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования в группе компенсирующей направленности (для детей от 5 до 8лет с тяжелыми
нарушениями речи) Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада комбинированного вида № 65 г. Нижние Серги»
на 2020-2021 учебный год
Виды детской деятельности /организованной
образовательной деятельности

Познавательное развитие

(5-8 лет)
Первая
подгруппа

Вторая
подгруппа

5-6 лет

6-8 лет

Занят
ий в
недел
ю

Математическое развитие

1

Логопедическая группа

Год
(34
уч.
неде
ль)

Занят
ий
неде
лю

Год
(34
уч.
недел
ь)

1

34

2

68

1

34

1

34

1

34

1

34

2

68

Воспитатель-дефектолог (развитие зрительного
восприятия: цвет, величина, форма)

Познавательно-исследовательская деятельность/
Конструктивно-модельная деятельность
Воспитатель-дефектолог

Познание предметного и социального мира/
освоение безопасного поведения (через неделю)

1

Речевое
развитие

Воспитатель-дефектолог (социально- бытовая
ориентировка: предметные представления, ребенку
о нем самом)
Речевой практикум по формированию
правильного звукопроизношения/
Лингвистическая лаборатория по обучению
элементам грамоты
Воспитатель ( учитель-логопед)

2

68

Коммуникативно-речевой треннинг по развитию
лексико-грамматического строя речи

2

68

2

68

2

68

2

68

1

34

1

34

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

(учитель – логопед)

Музыка

3

Физическое развитие

Рисование
Воспитатель - дефектолог (развитие зрительного
восприятия : цвет, форма, величина)
Лепка
Воспитатель - дефектолог

Аппликация
Воспитатель - дефектолог
Коммуникативный практикум по развитию
социально-бытовой ориентировки

развитие

5

Социальнокоммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный руководитель + воспитатель –
дефектолог (ориентировка в пространстве)

Воспитатель-дефектолог
Социально-коммуникативный тренинг по
подготовке детей к обучению в школе
Педагог-психолог

Физическая культура (в зале)
Инcтруктор по физической культуре +
воспитатель - дефектолог (ориентировка в
пространстве)
Спортивные и подвижные игры на прогулке
Воспитатель-дефектолог

ВСЕГО НОД

1
(ОД в режимных моментах)

1
(ОД в режимных моментах)

2

68

2

68

1
(ОД в режимных моментах)

13/3

476

14/3

510

Часть,
формируемая
участниками
образовательн
ых отношений

НОД:
13*25=325:60
=5 часов
40мин.

НОД:

ОД в
режимных
моментах:
3*25=75:60=1
час 25 мин.

ОД в
режимных
моментах:
3*30=90:60=
1 час 30 мин.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Художественная студия

В гостях у сказки

Тренинг по формированию основ безопасного
поведения

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

ОД в

ОД в

Реж.

Реж.

моме
нтах
Салон ЛЕГО

0,5

моме
нтах
17

0,5

ОД в

ОД в

Реж.

Реж.

моме
нтах

НОД: 14*25
мин. = 6 ч 20
мин
ОД в
режимных
моментах:4*25
мин.= 1 час 45
мин.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

14*30 =7
часов

17

моме
нтах

НОД: 15*30
мин. = 7ч 30
мин
ОД в
режимных
моментах:4*3
0 мин.= 2 час
15 мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».